Отзыв о книге «Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала», применение «Шага №1» в собственной практике.

Условно авторов деловой литературы можно разделить на две категории: теоретики и практики. И первые, и вторые что-то пропагандируют или продают: схему, историю, идею, своё наследие, возможно, за что-то оправдываются или “восстанавливают историческую справедливость”. Не это важно.

Теоретики в своих книгах описывают схемы и подходы, которые 100% должны применять практики, чтобы преуспеть. И тут важно понимать, что теория - это не аксиома, а лишь - гипотеза, которую конкретный человек в реальных рыночных условиях должен либо подтвердить, либо опровергнуть.

И даже если схема сработает у одного человека, далеко не факт, что следующие желающие добьются хотя бы схожих результатов.

У практиков в книгах много романтики и белых пятен в своих автобиографиях, но каждая история - о достижении результата и реализации собственных амбиций, пускай и скрытых. Их нужно читать для мотивации и поиска ролевой модели.

История доказывает, что без наличия теоритической базы или высшего образования люди выстраивали сумасшедших размеров бизнес-империи, обучаясь по ходу дела.

Бывает, что чутьё ведёт лучше всякой схемы или новой гипотезы, однако книги теоретиков позволяют попробовать систематизировать рабочие процессы; улучшить обмен информацией в компании, чтобы быстрее понимать друг друга, а не держать все у себя в уме; привести в порядок финансовые показатели и даже что-то делегировать.

Читаю книгу Брента Купера и Патрика Власковица: “Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала”. Она, скорее, относиться к первой категории деловых книг.

Поэтому, в самом начале читатель может заскучать из-за обилия специальной авторской терминологии и предложенных схем. В ней нет захватывающей истории успеха или громкого провала, нет интриг и деловой драмы. Зато название литературного продукта отвечает на 100% своему содержанию. И в этом ее большое достижение, потому что часто обложка книги интригует, а пользы для читателя не несет никакой. Чистой воды маркетинговое надувательство.

В нашем случае, автор предлагает с самого начала правильно выстраивать все бизнес-процессы и навести порядок в огромном потоке информации, которая содержится в голове предпринимателя на заре разработки нового проекта. Все мысли излагать на бумаги, документировать каждый этап. Он учит с первого дня создавать рабочую модель – систему, которая на практике проверяет гипотезы предпринимателя, чтобы быстро отметать нерабочие модели и принимать правильные решения, которые обеспечивают рост проекта.

И так, из книги: «Шаг №1: задокументировать гипотезы К—П—Р (клиент—проблема—решение).

Цель: вы не можете проверить свои гипотезы до тех пор, пока не создадите их. Напишите, что, на ваш взгляд, является верным в вашей бизнес-идее и почему она выигрышная.

Те факты, которыми вы любите делиться, рассказывая о своём бизнесе, вероятно, и являются наиболее важными утверждениями, которых вы придерживаетесь, и одновременно именно на них сложнее всего обратить внимание, то есть задокументировать и проверить их».

Из моей практики, сделал заметку:

В сентябре 2017 года закончу свою первую коллекцию кожаных изделий и аксессуаров ручной работы для деловых людей. Ядро целевой аудитории – мужчины и женщины в возрасте от 25 до 34 лет. Обратил внимание, что часто раскрученные бренды в своих изделиях используют кожу среднего ценового сегмента снаружи, а внутри ставят ткань, которая вообще ничего не стоит. При этом цена – очень высокая, благодаря раскрученной торговой марки. Тоже касается и фурнитуры. Есть свой взгляд на излишнее наличие скрытых карманов и слабую практичность дорого изделия. Возможно, это проблема, для решения которой мы предложим свой вариант.

Главная идея - каждое кожаное изделие, которое выйдет под нашей торговой маркой, должно обязательно обладать этими тремя качествами:

  1. Польза.

  2. Прочность.

  3. Красота.

Только в таком порядке. Это знаменитая триада Витрувия, древнеримского архитектора.

P.S. Рядом дорожная сумка средних размеров “Jack”. Полностью ручная работа, цвет называется “зелёный кактус”. Априори, кожу и фурнитуру покупаем в Италии премиум-класса.