Опытная порноактриса Аврора Сноу предлагает вместе с ней заглянуть за кулисы сферы развлечений для взрослых.

«Как всем известно, порноактёры обожают развратничать, и именно эта непреодолимая тяга к сексу привлекает толпы молодых девушек в мир развлечений для взрослых. По крайней мере, так всё предстаёт в фантазиях поклонников, зрителей и даже некоторых инсайдеров индустрии. Но это лишь фасад», - пишет журнал The Fortune, который попытался разобраться в порноиндустрии с точки зрения бизнеса, для чего предоставил возможность описать ситуацию изнутри порноактрисе Авроре Сноу, от имени которой и будет далее вестись речь.

Порноактёры поддерживают этот миф или, по крайней мере, молча соглашаются с ним, чтобы предложить себя производственным компаниям в качестве прибыльного продукта. После десяти лет работы в индустрии фильмов для взрослых я могу утверждать, что, как и с любой другой профессией, у работы в порно есть свои преимущества и недостатки. Её можно бояться или обожать. Любой отдельно взятый рабочий день может оказаться изматывающим в физическом плане, истощить тебя психологически, заставить почувствовать себя неловко или смутить.

Недавние обвинения против порнозвезды Джеймса Дина выдвинули на передний план вопросы относительно повседневных методов работы в индустрии фильмов для взрослых. Дин, утверждающий, что все обвинения ложны, стал мишенью публичных обвинений (хотя они никогда не выдвигались официально) в различных формах насилия по отношению к партнершам, заявлявшим, что на съемочной площадке им довелось стать жертвами его нападок.

Одних не особо удивляет предполагаемое поведение Дина. Другие, наоборот, одурманены настолько, что полагают, будто человек, которого принято было считать «порнозвездой-феминистом», вероятно, ни за что не захотел бы участвовать в жестоких, экстремальных или болезненных сексуальных сценах на камеру.

Между реальностью и фантазией

Независимо от того, какой продолжительности порнокарьера актёра — 15 лет или 15 минут, возможные отрицательные последствия могут преследовать человека всю жизнь. Большинство скрывает свои настоящие имена, прячась под псевдонимами, и создают альтер эго, которое соответствовало бы этой новой личности.

Аврора Сноу.
Аврора Сноу. (Источник: http://www.zimbio.com/)

Когда я появилась на съемках как Аврора Сноу, моя манера держаться полностью изменилась. Аврора, которую я создала, была веселой чудачкой, уверенной в себе и сексуально подкованной. Настоящая же я, Амбер, была совсем другой. Это можно расценивать как метод актёрской игры, но одного и того же персонажа приходится исполнять из фильма в фильм.

«Мы такие же, как и обычные актёры, за исключением секса, — говорит Дэни Дэниелс, порноактриса и создатель сайта ilovedanidaniels.com. – Если бы Бред Питт сыграл серийного насильника, поверили бы вы, что он такой же в реальной жизни? Вот и я — не доктор-шантажистка, не озабоченная восемнадцатилетняя школьница и не нимфоманка. Я просто играю их на ТВ».

Как актриса и режиссер Дэниелс осознаёт, насколько важно проводить чёткую черту между реальностью и фантазией, особенно находясь на площадке с другими исполнителями: «Режиссёр говорит: «Снято!», я вытираю щеки влажной салфеткой, и мы возвращаемся к разговорам о его жене и о том, в какой цвет они решили перекрасить стены в их новом доме. Душ, объятия, я возвращаюсь к своей семье, он — к своей. Это нормально».

Актёр готовится

Съемочная площадка порнофильма — уникальное место для работы. Здесь сотрудники должны быть голыми. Между коллегами необходим полнейший физический контакт, подчас предполагающий удушение, похлопывания, удары, возможно, вырывание волос и проникающие телесные акты. Такая работа может оказаться грязной, разлагающей или вдохновляющей, благодаря чему лавировать в этой рабочей обстановке особенно непросто.

Помимо исполнения ролей актёры должны соответствовать и другим ожиданиям. Предполагается, что актёры и актрисы самостоятельно обеспечивают себя гардеробом. Женщины прибывают на площадку с чемоданом, набитым бельем, костюмами и всем остальным, что может понадобиться режиссёру. Появление в одной одежде в нескольких сценах вызывает неудовольствие, хотя все мы так поступали. Высоко приветствуется, если ты принесешь на съемки новое одеяние, но практически всегда это делается за счёт самого актёра.

Как и в любой другой работе, для продолжительного успеха нужны пунктуальность и подготовка. Если актёр опоздает к съемке на два или три часа, его, конечно, не уволят, но слухи распространятся быстро. В этом деле нет четких рабочих смен. Рабочий день может тянуться о трех до двадцати двух часов, в зависимости от сцены. И ещё, можете забыть о таком понятии, как плата за аннулирование. Если сцена отменяется, то мало того, что никто не получит оплату, но ещё и компания понесёт убытки за аренду помещения и неполный гонорар.

У мужчин есть свои особые сложности. «Каждый актёр сидит на таблетках или уколах для пениса», — говорит Дэн Лил, владелец «Immoral Productions», а также режиссёр и актер порнофильмов. – Иначе не получится. И любой, утверждающий, что он ничего не принимает, просто лжёт. В реальном мире никто не занимается сексом так долго, такова правда жизни».

Зачастую мужчинам приходится исполнять на площадке несколько ролей, кроме того, они создают собственные компании или занимают кресло режиссёра. Совмещение нескольких функций позволяет сократить количество людей, которым нужно платить. К тому же, это помогает лучше всё контролировать.

Подобно профессиональным спортсменам, актёрам нужно разработать свой повседневный график. Во время исполнения сцены мужчины должны следить за временем, обращать внимание на то, где находится камера, какой ракурс съемки смотрится выигрышнее, даже если по ощущениям это будет хуже.

«Когда мы снимаем вживую, я через каждые пару минут смотрю на монитор, чтобы понять, что мы делаем дальше, — говорит Лил. – Представьте, что вы в постели пользуетесь карточками с подсказками».

Здоровье и безопасность: каждый сам за себя

Если речь касается анализов на заболевания, передающиеся половым путем, то многие из работающих в индустрии кино для взрослых считают своим долгом чести строго следить за этим и проходят обследование раз в две недели, согласно рекомендациям. Но исполнители, отказывающиеся самостоятельно платить за столь частые анализы, к сожалению, не оказываются за дверью. Некоторые режиссёры и компании готовы закрыть глаза на слегка просроченные анализы, т.е. актёрам приходится заботиться о себе самостоятельно. К сожалению, не все исполнители обмениваются результатами тестов перед съемками эпизода, особенно если раньше они уже работали вместе.

Многие режиссёры и партнёры пытались убедить меня не обращать внимания на просроченный анализ. Вы даже не представляете, сколько раз я слышала: «Ты же меня знаешь, мы вместе снимались десяток раз, со мной всё в порядке». Однажды я отказалась работать с известным актёром, приглашенным крупной студией, потому что у него был старый результат анализа. И эта студия больше ни разу ко мне не обращалась.

В мире кино для взрослых, где каждый, в основном, сам за себя, слишком мало каких-либо действующих правил поведения и ещё меньше последствий за их нарушение. Отношение к исполнителю зависит от работодателя. В идеале, как и в любой другой профессии, можно попытаться найти тех, кто действительно заинтересован в создании профессиональной и приятной рабочей обстановки.

«Не зря в Голливуде используют каскадёров. Едва ли кто-то хочет травмировать актёра. Но… любой исполнитель в порнофильмах — в определённом смысле тоже каскадёр, — говорит Гленн Кинг, владелец meanbitches.com. – Вместе с тем, пытаясь добиться реализма, тебе ведь всё равно нужно выполнять трюк безопасно. Определить эту грань довольно сложно».

Когда Кинг выстраивает сцену, ему нужно часто прикасаться к женщинам, которых он нанимает: то ли при нанесении масла, то ли при выборе правильной позы. «Необходимо придерживаться определенного уровня профессионализма», — утверждает Кинг, заявляющий, что съемочная площадка порнофильма обязательно должна быть безопасной.

Забота о том, какое отношение к людям на площадке — обеспечивают ли их водой в бутылках, едой, дезинфектором для рук или влажными салфетками — это очень важно. Уважение к исполнителям, пускай даже они сами себя не уважают, тоже помогает. Индустрия фильмов для взрослых — непостоянный бизнес, притягивающий молодых женщин, а ведь некоторые из них впервые оказываются предоставлены сами себе.

Актриса Саммер Бриэль говорит, что за время работы в этой индустрии многому научилась, из робкой превратившись в смелую: «Зачастую юные девушки ничего не знают о своей женственности, сексуальности или независимости. И тут вдруг им приходится все это сразу же ощутить на себе».

Бриэль объясняет, что одно из самых больших заблуждений относительно порноактёров — в том, что они абсолютно распутны: «Мы открыты для сексуальных экспериментов, но хотим вернуться домой, где есть определенные отношения. Нас слишком часто испытывают, поэтому было бы безответственно оставаться распутным в реальной жизни», — говорит она.

Повседневная рутина порноактёра не столь радужна, как представления о ней. Это разрозненный бизнес, в котором множество одноразовых исполнителей. Не существует семинаров или университетов, где обучаются будущие актёры, и у новичков не столь уж много источников информации. Стабильный заработок с помощью развлечений для взрослых, где размываются все условности ради того, чтобы привлечь денежных клиентов — это путь, где действуют методом проб и ошибок. Вступать на него можно только на свой страх и риск.