Pokémon GO на основе технологии дополненной реальности изменила представления о синтезе реального и виртуального для смартфонов.

Забавные мультяшные звери теперь доступны в каждом доме и на каждой улице, их можно обнаружить в мусорном баке за углом, в безлюдной пустыне или даже на кладбище (факты уже были). Очевидно, что игровая индустрия столкнулась с новым этапом в своей истории. По крайней мере, такой вывод делают многие специалисты отрасли, которые видят за технологией дополненной реальности не только будущее игорной сферы, но и огромные заработки для геймдев-разработчиков.

Изначально «Покемоны» были мультфильмом (а затем и компьютерной игрой для приставок). Впервые появились они в 1996 году в одноименном мультсериале, который обрел всемирную популярность, вызвав не только огромный спрос на сопутствующую атрибутику, популярную, кстати, до сих пор, но и для «штамповки» всевозможных клонов, наподобие «Дигимонов» и пр. Тогда же бренд приобрела компания Nintendo, являющаяся одним из крупнейших и старейших в мире производителем компьютерных игр. Поскольку в последние годы компанию сильно «подвинули» конкуренты (вплоть до угрозы банкротства), то менеджментом было принято решение возродить свой самый успешный проект. Но не просто так, а с применением современных технологий и новаций.

Так, 6 июля 2016 года в свет вышла игра Pokémon GO, в основе которой лежит технология дополненной реальности Augmented Reality (AR). Она позволяет «видеть» через смартфон реальные объекты и местность, где будут ждать эти же зверьки-покемоны. Виртуальных животных, конечно же, надо поймать, для того, чтобы потом можно было между ними устраивать бои (но без кровопролития т.к. целевая аудитория – несовершеннолетние), развивать их, меняться и т.д. Таким образом, чем больше у тебя этих покемонов – тем более ты серьезный игрок на мировой арене.

Pokémon GO
Pokémon GO (Источник: http://images-cdn.moviepilot.com/)

Причем именно на мировой – игра работает только онлайн, соединяясь с системой GPS и сети Интернет по всему миру. Когда поблизости система «обнаружит» виртуального покемона, игрок должен немедленно туда идти и ловить звереныша. Это уже привело к ряду курьезных и конфликтных ситуаций - например, в сети набирает оборот со скандалом вокруг покемона пикачу, которого игрок должен был «поймать» прямо на могиле отца. Добавим, что «писк» этого покемона в виде фразы «пика-пика» стал неформальным символом всей франшизы. Но зачастую все это выглядит довольно безобидно – покемона можно обнаружить поблизости – в парке или даже у себя под кроватью, где они генерируются случайным образом на основе геоданных. Это совмещение реального и виртуального и делает игру успешной.

А она действительно успешна – только за первые дня онлайн-продаж в США она принесла разработчикам 7 миллионов долларов. Это при том, что приложение еще не стало по-настоящему глобальным – использование системы GPS ограничивает единовременное количество игроков (серверы просто перегружаются). Тем не менее, Nintendo, Google и, собственно, The Pokémon Company, вложившие по данным СМИ в этот проект 30 миллионов долларов, готовятся активно продвигать игровой продукт по всему миру.

Их успех не остался незамеченным как потенциальными партнерами, так и инвесторами – капитализация Nintendo только за два первые дня продаж выросла на 7 миллиардов долларов, что спасло компанию от предрекаемого экспертами краха.

На покемонов обратили внимание и в Голливуде: кинокомпания Legendary Pictures, известная такими фильмами как «Темный рыцарь», «Бэтмен: Начало», «300 спартанцев», «Возвращение Супермена» и пр., предложила продать права на экранизацию игры за 5 миллионов долларов. Сделка еще не заключена, но уже известно, что сценаристом будет Макс Лэндис (известен по картине «Виктор Франкенштейн»).

Несмотря на сложности с геонавигацией, проект на базе Augmented Reality после успеха покемонов будут активно запускаться. Похоже, повториться ситуация 90-х годов, когда у покемонов появилась масса «клонов». Причем все это происходит на волне роста интереса инвесторов именно к геймдеву (разработке) интерактивных для смартфонов. Так, проект Candy Crush в декабре 2015 года получил инвестиции в размере 6 миллиардов долларов. И это, очевидно, еще не предел.