В городе уже есть один аэропорт, но с пассажиропотоком в 39 миллионов человек в год он не справляется.

Местные власти китайского города Шэньчжэнь намерены вложить колоссальный объем инвестиций в строительство трех новых аэропортов, которые должны помочь снизить нагрузку со своих старых «воздушных ворот», которые были построены в 1991 году. О капитальных инвестициях в размере 215 миллиардов долларов сообщает газета South China Morning Post.

Проблема транспорта и пассажирских перевозок для перенаселенных городов является одной из самых глобальных для Китая. Особенно сильна эта «головная боль» для местных властей, которым приходится перенаправлять все возрастающие пассажирские потоки по старым путям. В последние годы центральные власти решили делать ставку на развитие воздушных перевозок, которые помогут разгрузить наземные пути. Это дало толчок к массовому строительству аэропортов по всей стране, что, в свою очередь, «разогнало» внутренний спрос в строительной отрасли, которая с начала 2010-х показывает все ухудшающуюся статистику. Такой подход является частью глобальной стратегии Пекина на переориентацию экономики с экспорта на внутренний рынок.

Тем не менее, даже на фоне «великой стройки» инвестиции, которые намерены вложить местные власти Шэньчжэня, сильно выделяются. 215 миллиардов долларов (1,4 триллиона юаней по нынешнему курсу) является одним из крупнейших капиталовложений в мире сферу развития аэропортов.

Выделяется также желание городских властей построить не один, а сразу три аэропорта: гражданского, аэропорта для вертолетов и для аэропорта гидросамолетов. Это тем более интересно, что в городе уже есть один аэровокзал – Баоань. Он был построен в 1991 году и является относительно новым (к тому же – постоянно модернизируется).

Несмотря на это, развитие бизнеса в Шэньчжэне пошло настолько стремительно, что деловой район города Лоху разросся до небывалых размеров. Пассажиропоток в городе значительно вырос: только на аэропорт в 2015 году пришлось почти 40 миллионов человек. Напомним, что украинский авиаконцерн «Антонов» сейчас ведет переговоры о поставках и/или производстве своих самолетов для китайского рынка.