Рекламные компании готовятся периоду отпусков, когда их услуги будут менее востребованы бизнесом.

Традиционно в период летних отпусков бизнес-жизнь в Украине затихает, что автоматически снижет интерес бизнеса к рекламе своих услуг и товаров. Чтобы за это время не обанкротиться, украинские рекламные агентства и сейлз-хаусы предпринимают различные меры.

Так, как сообщает ЛІГА.net, сейлз-хаусы StarLight Sales (владелец Виктор Пинчук), «Видминна реклама» (Дмитрий Фирташ), «Медиапартнерство» (Ринат Ахметов) и другие крупные игроки рынка медиа-рекламы готовы сделать скидку до 40%. В то же время, «Плюсы» (Игорь Коломойский) снижать свои тарифы не намерены.

Причина скидок не только в сезонном спаде деловой активности, но и в конкуренции на рынке, который разделен на две неравные группы. Первая – «Альянс», объединяет сейлз-хаусы трех крупнейших телекорпораций страны - StarLight Sales, «Видминну рекламу» и «Медиапартнерство». Каждая из этих компаний контролирует рекламу на каналах медиа-групп, принадлежащих украинскому крупному бизнесу – StarLight (СТБ, ICTV, Новый канал, М1, М2, QTV), «Интер» (канал «Интер», НТН и пр.) и медиа группы «Украина» (канал «Украина», «Футбол 1», «Футбол 2»). «Альянс», по данным ЛІГА.net, контролирует до 70% отечественного рынка рекламы в медиа.

Главным конкурентом их является группа «Плюсы», которая объединяет телеканалы, подконтрольные Игорю Коломойскому с партнерами – «1+1 медиа». Туда входят каналы 1+1, 2+2 и пр. Кроме того, эта группа оказывает рекламные услуги не связанным с медиагруппой каналам: государственная НТКУ («Первый национальный»), TLC, Discovery, Первый деловой, XSport, RU.Music (с недавних пор EU.Music) и ОТV. «Плюсы» контролируют порядка 25% отечественного рынка медиа-рекламы, а остальные мелкие игроки – менее 5%. Интересно, что одним из условий скидки у некоторых сейлз-хаусов является отказ от сотрудничества с конкурентами.

При этом наибольшие скидки готовы предложить в «Альянсе», в то время как «Плюсы» пока идти на уступки клиентам не желают. Например, StarLight Sales объявила акцию, по которой при «росте заявленного летнего рекламного бюджета на 10% и более от текущего контракта клиент дополнительно получит 50% бонусов от суммы увеличения».

В связи с сезонностью рекламного рынка, на каждую пору года есть свой коэффициент. От наценки на базовую цену в 35% (в периоды праздников) до скидки до 20% (летом). Однако некоторые члены «Альянса» готовы увеличить летнюю скидку до 40%. Такая практика по информации «Медиапартнерство» может увеличить доходы от летних продаж рекламы на 10-15%.

PR-компании также сообщают, что одной из главных причин сокращения рекламных бюджетов летом является прекращение показов лекарственных средств. По их данным, фармацевтический бизнес формирует порядка трети всего рекламного медиа-рынка Украины.