Nissan купит треть ослабленной кризисом Mitsubishi, чтобы получить контроль над своим конкурентом.

В Японии назревает масштабный передел авторынка. В результате нынешней сделки, согласно которой Nissan приобретает 34% акций Mitsubishi, компания получает право ветировать решения менеджмента конкурирующей автокорпорации. Информация о деталях сделки содержится в пресс-релизе Nissan, доступном в открытых источниках.

Так, два крупнейших японских автоконцерна достигли договоренности, по которой Nissan Motor приобретает 34% акций Mitsubishi Motors за 237,4 миллиарда иен (2,2 миллиардов долларов). В Nissan заявляют, что таким образом надеются помочь конкуренту «выстоять перед возникшими вызовами и восстановить доверие к ней потребителя после скандала с подтасовками данных о расходах топлива». В Mitsubishi Motors сообщение об этой сделке уже также подтвердили, отметив, что им интересен успешный опыт Nissan по созданию альянсов для «получения максимальной выгоды».

В пресс-релизе отмечается, что компании работают совместно уже давно – для этого было создано совместное предприятие NMKV Co. для производства малолитражных автомобилей. Впрочем, сейчас у этой структуры дела идут не лучшим образом – в прошлом году продажи этих автомобилей были приостановлены в связи со скандалом в Mitsubishi.

В СМИ отмечают, что цена в 2,2 миллиарда долларов за 34% акций Mitsubishi является выше рыночных показателей – до завершения сделки аналитики оценивали пакет акций на 33% (столько планировалось купить первоначально) в 1,5 миллиардов долларов.

Благодаря сделке, Mitsubishi получают доступ к рынкам Северной Америки через розничную сеть Nissan, а те, в свою очередь, смогут теперь увеличить свое присутствие в Азии, где у них традиционно были слабые позиции.

Примечательно, что после обнародования этой информации акции Nissan упали на 2,5% в пределах одной торговой сессии.

Отметим, что корпорация Mitsubishi в настоящее время переживает острейший кризис после того, как она оказалась в центре масштабного экологического скандала. Сначала СМИ обвинили японскую компанию в махинациях с тестами по вредным выбросам в атмосферу их автомобилей, а затем к обвинениями присоединились госорганы нескольких стран. Менеджмент в итоге решил признать свою вину, что обвалило стоимость компании, а аналитики даже заговорили о крахе автоконцерна уже в течение года.