В связи с экономическими трудностями, Берлин намерен ввести оплату проезда по немецким дорогам для всех грузовиков, что привлечет в бюджет дополнительные средства.

В Германии назревает масштабная дорожная реформа, которая может привести в федеральный и местные бюджеты порядка 2 миллиардов евро. Об этом сообщает Deutsche Welle.

Провести реформу планируется в ближайшие два года – к 2018 году все дороги Германии должны стать платными для крупнотоннажных автомобилей. Таким образом, протяженность платных дорог должна вырасти на 40 тысяч километров. Это привлечет в немецкую казну порядка двух миллиардов евро. Кроме того, как ожидается, трансопртная реформа позволит лучше организовать транспортные потоки в стране.

Это решение уже было принято федеральным правительством в минувшую среду, 11 мая. Немецкие чиновники считают, что введение платы за грузовые перевозки на все трассы федерального значения позволит воплотить в жизнь «системные изменения от налогообложения до оплаты пользователями дорог».

Сейчас в Германии платными являются только автобаны, которые принадлежат частным операторам. Их общая протяженность имеет около 13 тысяч километров. Помимо этого немецким водителям приходится оплачивать проезд по 2,3 тысячи километров дрог федерального значения. Деньги взимаются с автомобилей, весом свыше 7,5 тонн (это правило действует с осени прошлого года).

Отметим, что в Украине также обсуждается вопрос взимания платы с грузового транспорта. В частности, есть вероятность введения профильным министерством принудительной платы за проезд для фур весом от 12 тонн.

Добавим, что аналогичная система под названием «Платон» («Плата за тонну») уже функционирует в России, однако её деятельность была сопряжена с массовыми акциями протеста дальнобойщиков. Интересно, что вводя у себя в стране эти изменения, российские власти ссылались именно на немецкий опыт, а теперь оказывается, что в Германии сами хотят внедрить у себя систему, аналогичную российской.

Более детально о переводе дорог на платную основу мы писали в материале «Дураки и дороги: как исправить две извечные украинские проблемы?».