Спрос на образовательные и тренинговые услуги для бизнеса по итогам 2015 г. увеличился на 30%.

Этому способствовала некоторая стабилизация политической и экономической ситуации в Украине. Сейчас компании уже начали предусматривать в своих бюджетах расходы на корпоративное обучение, но готовы вкладывать средства только в стратегически важные направления.

Лилия Вышковец, руководитель Национального тренингового агентства, сообщила, что сейчас самыми популярными предметами корпоративного образования остаются оптимизация расходов компании, методика ведения переговоров и технологии увеличения продаж. Однако, постепенно растет спрос именно на комплексные учебные программы, сочетающие в себе коучинг, тренинги и бизнес-симуляции.

Андрей Станченко, директор тренинговой компании NRG Group, отмечает, что сегодня многие клиенты предпочитают индивидуальные, фасилитационные и игровые методики обучения, пытаясь найти и развивать таланты в своих компаниях. Набирают обороты также тренинги для менеджеров среднего звена, от которых, собственно, и зависит имплементация конкретных решений компании на практике.

Учитывая кризисные времена, большинство компаний решили отказаться от аутсорсинговых тренинговых услуг и пытаются собственными силами организовывать и проводить корпоративное обучение. Правда, это мотивировано не только сугубо меркантильными интересами (экономия средств), но и тем, что внутренний тренер гораздо лучше знает специфику бизнеса, поэтому теория оперативно воплощается в практику.

Андрей Станченко подчеркивает, что внутренний тренинг сейчас активно используют, как для обучения профессионально-технических навыков, так и для коммуникативно-управленческих. Хотя, Лилия Вышковец предупреждает, что внутренний тренер не сможет научить персонал каким-либо инновационным решением. А также для тренинга топ-менеджеров стоит все-таки привлекать профессионалов извне. Сегодня на украинском рынке корпоративного образования доминируют такие компании, как тренинг-студия Дианы Кебас Golden Staff, «Живое дело», агентство Веры Шацкой, «Тренинги для бизнеса» и Baltic Training Group.

Впрочем, в последнее время, наблюдается такой тренд на рынке, что клиенты больше доверяют авторитету и уникальной учебной программе какого-нибудь известного и талантливого тренера, чем бренду тренинговой компании.