Это может еще больше снизить значение Украины как транзитной страны, а также привести к активизации инфляции.

После реорганизации «Укрзализныци» в Публичное акционерное общество «Украинская железная дорога» вступили также в действие новые тарифы на грузоперевозки. Так, с 30 апреля они вырастут сразу на 15%, информация, о чем содержится в официальных источниках.

В самой компании это повышение считают «своевременным», поскольку считают, что оно приведет в казну дополнительные 100 миллионов гривен до 4-5 мая. Но если бы тарифы не были изменены, то компания теряла бы «по 25-27 миллионов гривен в день».

Отметим, что эта инициатива со стороны руководства «Укрзализныци» обсуждается уже давно – предыдущий пик обсуждения пришелся на начало года. Тогда это решение решили отложить, поскольку против него резко выступили компании перевозчики – они заявляли, что качество услуг железнодорожной компании не соответствует даже нынешнему уровню оплаты, это при том, что за последние годы тарифы пересматривались неоднократно, однако к улучшению ситуации с перевозками это не привело (а скорее даже наоборот). В ответ в железнодорожном ведомстве пообещали дополнительные средства пустить на обновление товарных составов, ремонт путей и т.д.

После этого решение было отложено, поскольку не кому было его подписывать – подотчетная Мининфраструктуры госкомпания должна была получить «добро» в профильном министерстве, место главы которого на тот момент уже было вакантным. Новоназначенный министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян еще 19 апреля утверждал, что это повышение тарифов еще не было утверждено Кабинетом министров. Однако теперь, как видим, оно было согласовано.

Это решение неизменно ляжет на плечи конечного потребителя – бизнес и обычных покупателей. Поскольку продавцы будут включать в цену повышенные расходы на логистику, то это может способствовать инфляции в стране. Кроме того, это может поставить под угрозу транзитный статус Украины. Учитывая и так значительные сложности с экспортно-импортными операциями для украинских транзитеров, это может сократить их доходы.

Помимо внутренних проблем, это может стать причиной остановки таких международных проектов как «Шелковый путь», поскольку участие в них станет экономически необоснованным.