По мнению аналитиков, этот скандал может поставить под вопрос само существование Mitsubishi Motors.

Mitsubishi Motors признала факт фальсификации результатов тестов на расход топлива и намеренном занижении показателей у 625 тысяч малолитражных автомобилей собственного производства. Это обвалило рыночную стоимость компании сразу на 48%, или на 3,7 миллиарда долларов в денежном выражении. будущее автоконцерна оказалось под вопросом, передает Thomson Reuters.

На это оказало слабое влияние даже то, что объем этих махинаций оказался не столь значительным, как предполагалось ранее. На за предыдущую неделю компании удалось вернуть лишь 6% потерь (именно на столько акции Mitsubishi Motors выросли в четверг – впервые после продолжительного спада).

Будущее компании поставило под вопрос то, что, по мнению аналитиков опрошенных информагентством, это уже третий громкий скандал с корпорацией за последние годы. Все это совокупно обвалило продажи компании до 102 тысяч автомобилей за прошлый финансовый год (заканчивается в марте) на внутреннем японском рынке, что вдвое ниже более ранних показателей. Всего за год компания продала порядка 1 миллиона единиц по всему миру, что делает её неконкурентоспособной.

Теперь производитель таких популярных моделей как Delica и Outlander SUV стал проигрывать в борьбе с Mazda, Honda и Hyundai, не говоря уже о китайских или других зарубежных гигантах.

Тем не менее, аналитики уверены, что «закат» компании растянется надолго, т.к. материнскую структуру «вытаскивают» дочерние структуры, а на счетах имеется около 4 миллиардов долларов при относительно низкой долговой нагрузке.

Эксперты также уверены, что в настоящее время сильно обострилась борьба между крупнейшими игроками авторынка, что ведет к «выдавливанию» с рынка более слабых соперников. Тем более, если компания отказывается идти на непопулярные шаги, такие как масштабные сокращения сотрудников. Такова точка зрения Джеймс Чао из шанхайского подразделения IHS Automotive. Он также отмечает, что нынешнее поведение менеджмента японской компании демонстрирует их бездеятельность. Это «создаёт обстановку, где бездействие является нормой», но при этом «позволяет таким автопроизводителям, которые в противном случае исчезли бы, продолжать выживать на протяжении десятилетий». Очевидно, что из-за кризиса в этой сфере одновременно с распространением электромобилей и сокращением доходов граждан по всему миру, мы можем стать свидетелями крупного передела мирового авторынка.