Австралийские почтальоны станут добрее. Им не подарят велосипеды, как мультяшному Печкину, но значительно облегчат работу с помощью беспилотных летательных аппаратов.

Почтовый оператор Australia Post заявил о проведении во втором полугодии массового испытания дронов, задача которых - облегчить работу служащих по доставке почты на последнем этапе непосредственно адресату.

Заявки на участие в испытаниях подали уже около пятидесяти фирм. А испытание первого беспилотника, способного доставлять корреспонденцию и посылки весом до полутора килограммов, состоялись на прошлой неделе и были признаны вполне успешными.

Подвергшийся испытанию квадрокоптер способен продержаться в воздухе двадцать минут и преодолеть расстояние до пятнадцати километров. Он оснащен парашютом, на случай непредвиденных обстоятельств, и видеокамерой, которая полностью фиксирует процесс доставки почты. Последнее необходимо для подтверждения факта передачи корреспонденции и, как страховка, если клиент вдруг останется недовольным обслуживанием и заявит претензии.

В анонсированном испытании примут участие дроны, специально разработанные по заказу Australia Post.

По условиям предстоящего теста, автомобили почтовой компании завезут корреспонденцию в район обитания адресата, а непосредственно к дому письма и посылки доставят беспилотники.

Учитывая обширные безлюдные пространства, малонаселенность и труднодоступность некоторых мест обитания, представители Australia Post считают использование беспилотников едва ли не самым оптимальным и безопасным способом доставки корреспонденции.

Почта Австралии считается одной из самых надежных в мире. Она насчитывает более двухсот лет и зарекомендовала себя только с положительной стороны.

В Австралии обслуживаются более семи тысяч почтовых маршрутов, около 6 тысяч из которых - почтальонами на легких мотоциклах. Более трехсот маршрутов внутренней доставки приходятся на “велосипедных” почтальонов и около тысячи - пешие.

Сбои в доставке почты немыслимы ни при каких обстоятельствах, а форс-мажоры не считаются уважительной причиной. Клиент должен получить корреспонденцию вовремя, в любое время и при любой погоде. Ярким примером ответственной работы может служить наводнение 2011 года, когда практически вся восточная часть страны оказалась под водой. Даже в таких условиях Australia Post почта сработала без нареканий.

Соответственно, отношение жителей зеленого континента к работникам почты уважительное, работа почтальона считается одной из самых достойных и почитаемых.

Следует отметить, что целью облегчить работу почтовых служащих проникаются не только в Австралии. Технические усовершенствования разрабатываются и в други странах цивилизованного мира. Правда, в отличие от Australia Post , ставка делается на наземные средства передвижения.

Так, в Лондоне разработали и уже испытали самоходную тележку, способную доставлять клиентам продукты из супермаркетов. Она способна перевозить товар на расстояние до шести километров со скоростью среднестатистического пешехода. Тележка работает на электрическом двигателе и может действовать без подзарядки до двух часов. Она оснащена видеокамерой, навигатором и способна распознавать дорожную разметку.

К новшеству уже проявили интерес представители почтовых служб США и европейских стран.

К сожалению, в Украине в ближайшее время подобные новшества вряд ли приживутся. Учитывая наш менталитет, трудно предположить, что неконтролируемый и неохраняемый груз способен прибыть к получателю в целости и сохранности.