Вопреки общему тренду на спад доходности у автопроизводителей, концерн FCA увеличил прибыль почти в 18 раз.

Мировой автомобильный рынок уже второй год лихорадит. Причины разные – девальвация национальных валют (а значит и рост цен на авто), экологические скандалы, технические недоработки, популяризация электромобилей и т.д. Все это делало прогнозы по объемам прибыльности крупных автомобильных концернов преимущественно негативными. Однако Fiat Chrysler Automobiles (FCA) удалось переломить этот «пессимистичный» тренд, свидетельством чего является финансовая отчетность концерна, данные из которой приводит «Прайм».

Согласно данным из отчета, чистая прибыль автоконцерна по итогам первого квартала 2016 года выросла до беспрецедентных показателей (с начала кризиса) – до 478 миллионов евро. То есть в 17,7 раз в сравнении с аналогичным прошлогодним показателем. Общая выручка концерна возросла до 26,57 миллиарда евро, поднявшись на 3%. Это позволило увеличить разводненную прибыль по каждой акции до 0,338 евро против 0,016 евро/акция в 2015 году.

Интересно, что аналитики прогнозировали ухудшение ситуации в компании и снижение цены за акцию с 0,16 до 0,15 евро. Показатель в 0,338 говорит о том, что прогноз оказался в корне неверным – акции выросли в цене более чем вдвое за три месяца.

Тем не менее, говорить о том, что кризис в Fiat Chrysler Automobiles прошел – преждевременно. Даже с таким ростом прибыли, долг компании слишком велик – на уровне всей выручки компании за квартал. Впрочем, по итогам первого квартала он сократился на 4,4%. – до 26,555 миллиарда евро.

Рост выручки в концерне связывают с увеличением количества продаж в США (до 13,2% рынка), в Евросоюзе (до 6,7%), а также сохранение позиций на рынке Бразилии, где корпорация занимает крупнейший сегмент рынка.

Результатом кризиса 2008 года, после которого концерн так и не смог в полной мере оправиться, стало слияние с Chrysler. Эта сделка должна завершиться к концу 2018 года, и позволит Fiat нарастить продажи в США.

На данный момент Fiat Chrysler Automobiles выпускает автомобили таких известных марок как Fiat, Lancia, Abarth, Alfa Romeo и Maserati.

О том, какие сложности могут испытывать автомобильные компании, в наше время, мы писали неоднократно. Например, можно посмотреть на ситуацию с автоконцерном Volkswagen, историю которого AGEYENKO детально описывал ранее.