Минфин ФРГ запускает программу, предусматривающую компенсацию за покупку электромобиля

Финансовое ведомство Германии разработало пакет бонусных программ для стимулирования граждан к покупкам автомобилей на электрической тяге.

Финансисты предлагают компенсировать покупателям «чистых» электроавтомобилей €5 тыс., а гибридных (где есть еще и двигатель внутреннего сгорания) — €3 тыс. Срок действия программы рассчитан до середины 2018 года. После этого величина бонусов уменьшится соответственно до €3 тыс. и €2 тыс. Предполагается, что программа начнет действовать уже с 1 июля 2016 года.

Все расходы по ней составят около €1,3 млрд., причем примерно 40% затрат будут возложены на автопроизводителей. Но покупатели автомобилей, чья стоимость превысит €60 тыс., никаких дотаций не получат.

По данным Минэкономики Германии, в прошлом году в стране было приобретено примерно 12 тыс. электрокаров, а в ближайшие 5 лет их количество может возрасти до 1 млн.

Госструктуры также стали активней пользоваться экологически чистыми авто. Примерно один из пяти автомобилей, которые покупаются за бюджетные деньги, работает на электротяге.

Впрочем, власти ФРГ далеко не первые, кто додумался до такой идеи. Правительства многих стран также пытаются стимулировать своих граждан к пользованию экоавтомобилями. Например, Китай выплачивает до €17 тыс. компенсации, а Франция — до €10 тыс. Кроме того, во Франции есть отдельная программа, предусматривающая аренду аккумуляторной батареи, а это один из самых дорогих элементов электромобиля. А вот в Португалии покупатель электроавто освобождается от уплаты транспортного налога. В общем, схем существует достаточно, и все они работают на пользу потребителя. Возможно, благодаря этому, сегодня по дорогам мира бегает почти миллиард электрокаров.

Но все же, потеснить по популярности топливные авто электрокарам пока не удается. И главная причина заключается не столько в достаточно высокой их стоимости, сколько в необходимости постоянной подзарядки. Пробег без подзарядки у среднего электроавтомобиля пока что небольшой — порядка 150-250 км. А сети зарядных станций на сегодня еще недостаточно развиты. В совокупности, на все страны, имеющих крупные парки электромобилей, приходится около 160 тыс. станций, что явно недостаточно для полноценной эксплуатации.

Для решения проблемы предлагается много разных идей. Наиболее перспективными считаются проекты, связанные с получением солнечной энергии. В США и Нидерландах уже есть экспериментальные дороги, на которых помещены солнечные батареи. Также планируется реализация британского проекта, предусматривающего строительство дороги со встроенной металлической полосой, позволяющей беспрерывно питать автомобиль электричеством.

Если всем этим проектам суждено сбыться, то популярность электроавто возрастет в разы и правительствам не нужно будет изобретать специальные стимулы для их приобретения.