Китай стал лидером по объемам грузоперевозок украинских товаров.

Министерство экономического развития и торговли в рамках доклада Украины по пересмотру торговой политики страны во Всемирной торговой организации, о чем AGEYENKO писал ранее, опубликовало отчет по экспортным грузоперевозкам страны. С этой статистикой можно ознакомиться на портале ведомства.

Там, в частности, указано, что Китайская народная республика вышла на первое место по объемам экспортных грузоперевозок из Украины. Рост этих показателей наблюдался в течение всего прошлого года: в 2015 году грузоперевозки между Китаем и Украиной МЭРТ оценил в 25,48 миллиона тон. Это на 11% больше, чем в позапрошлом году.

Это все делает Китай ключевым в мире партнером Украины в контексте транзита товаров. При этом в министерстве панируют и далее наращивать товарооборот, поскольку сейчас производится работа по запуску контейнерных грузоперевозок в рамках транзитного проекта «Шелковый путь», инициированного Пекином в обход России. Об этом проекте AGEYENKO также уже неоднократно рассказывал своим читателям. По мнению украинских торговых представителей в ВТО, этот транзитный коридор поможем нарастить экспорт не только в Китай, но и в другие регионы Азии.

Отметим, что Китай является одним из самых главных украинских внешнеторговых партнеров. По объемам товарооборота он обходит Россию с перспективой укрепиться на втором месте после Евросоюза. Нужно учесть также, что Китай является одной страной, пусть и с самой крупной в мире экономикой, а ЕС объединяет 28 государств сразу, что в рейтинге отдельных государств выводит КНР на первое место.

Тем не менее, из-за «транзитных войн» с Россией, объем товарооборота с Китаем и странами Центральной Азии продолжает сокращаться. Это хорошо видно на статистике экспортно-импортной активности Украины, которую публиковал AGEYENKO. По ней хорошо видно, что наибольший спад экспорта наблюдается именно по тем направлениям, которые блокирует Российская федерация, а также на направлении ЕС – здесь крайне негативное влияние оказал запуск Зоны свободной торговли в рамках Соглашения об Ассоциации с Евросоюзом. ЗСТ обвалила экспорт за 1 месяц сразу на четверть.

Чтобы компенсировать эти утраты, Кабмин еще зимой присоединился к китайскому проекту «Нового Шелкового пути», который проходит по Черному морю, затем через Кавказ, потом по Каспию, после чего попадает на территорию Казахстана, откуда по железной дороге груз попадает непосредственно в Китай.

Впрочем, из-за многочисленных пересадок, срыва графиков поставок и дороговизны такого маршрута, он пока не пользуется особым спросом у бизнеса. Тем не менее, в правительстве обещают работать над оптимизацией проекта совместно с другими странами-партнерами.