Очередной автобренд попал в скандал, который может стоить ему репутации.

На днях компания Mitsubishi оказалась в ситуации, которую недавно пережил не менее известный автогигант Volkswagen. Клиенты компании во многих странах возмущены признанием Mitsubishi в сознательном уменьшении показателей расхода топлива не менее чем в четырех марках ее автомобилей. Многие уверены, что это приведет к серьезным имиджевым потерям компании как на авторынке, так и среди покупателей.

В Mitsubishi заявили, что четыре модели их мини-автомобилей, которые были выпущены и проданы в Японии, не прошли необходимых тестов по показателям расхода топлива, а представленные потребителям данные являются заниженными. При проведении испытаний были использованы методы, не соответствующие принятым нормам. В распространенном сообщении автогигант извиняется перед клиентами и всеми заинтересованными лицами.

Неточные показатели экономии горючего были указаны, по меньшей мере, у 625 тыс. проданных компанией автомобилей, 400 тыс. из которых изготовлялись по заказу еще одного автоконцерна — Nissan. На сегодня производство и продажа Mitsubishi и Nissan таких автомобилей уже прекращена.

Как оказалось, ненадлежащее тестирование имело место и при производстве других моделей Mitsubishi на ее японских заводах. Поэтому компания взяла на себя обязательства по расследованию и изучению всех моделей авто, которые выпускались для внешних рынков, с привлечением независимых экспертов.

Признание Mitsubishi может обернуться для компании многомиллионными убытками, учитывая, что компания ранее уже отзывала некоторые модели из-за обнаруженных дефектов. По некоторым данным, после упомянутого заявления компании, ее акции на биржах упали в среднем на 15%.

Буквально в тот же день, когда появилось признание Mitsubishi, в США и ФРГ были опубликованы отчеты об урегулировании вопросов по компенсации владельцам дизельных Volkswagen.

Напомним, в прошлом году США уличили немецкого автогиганта в манипуляциях с тестами на вредные выбросы. Тогда акции этой компании упали сразу на 20%, и кроме того, были отозваны почти 500 тыс. машин.

Сразу после сообщения о согласии Volkswagen принять все условия американцев, стоимость акций концерна выросла на 6%. По просочившейся в СМИ информации, условия разрешения конфликта следующие. Volkswagen должен осуществить обратный выкуп у американских клиентов свыше полумиллиона дизельных автомобилей с объемом двигателя 2.0 литра. В перечень попали такие известные модели концерна, как Audi A-3 Jetta и Golf. Но дизели с объемом 3.0, а это в основном, модели Porsche и Audi, отзываться не будут. Помимо выкупа, соглашение об урегулировании проблемы предусматривает выплату немецким автоконцерном компенсации в пределах $5 тыс. примерно 600 тыс. владельцев дизельных автомобилей.

Многие эксперты считают, что такая же примерно участь может постигнуть и компанию Mitsubishi, которая сейчас прилагает много усилий для нейтрализации неприятной истории с тестами. Удастся ли ей это сделать, или придется перенимать опыт у Volkswagen, станет известно в самое ближайшее время.