Парламентарии выводят из тени рынок подержанных автомобилей.

12 апреля с целью легализации рынка б/у автомобилей Верховная рада Украины приняла правки к Налоговому кодексу. Для этого был зарегистрирован и принят законопроект №3046-д «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении товаров», который разрешает создание дилерских сетей для продажи подержанных автомобилей. Этим же законом была изменена система налогообложения сферы автопродаж. Его поддержали 234 народных избранника при 226 необходимых.

Пояснительная записка к законопроекту информирует депутатов, что его принятие позволит вывести из «тени» рынок б/у автомобилей Украины, что не только создаст прозрачные процедуры купли-продажи движимого имущества и улучшит конкуренцию в этой сфере, но и привлечет в государственный бюджет дополнительные налоговые поступления.

Вывод из «тени» подразумевает легализацию и так существующих дилерских сетей, которые на данный момент не платят налоги в госказну. Под этим же понятием подразумевается построение полноценных и урегулированных взаимоотношений между продавцами и покупателями, давая каждому из них «официальный взаимовыгодный формат».

Легализация, по мнению авторов проекта закона, будет способствовать привлечению в отрасль капитала, а также открытия новых рабочих мест. Как считают парламентарии – после легализации бизнеса владельцы таких дилерских сетей начнут расширять сервисные мощности, что и привлечет менеджеров по продажам, мастеров по техобслуживанию и т.д.

Одновременно с этим такие предприниматели вынуждены будут повышать расходы на страхование и другие финансовые услуги, что также повысить налоговые поступления в казну и будет стимулировать эти рынки. К страхованию автомобилей дилеров будет побуждать спрос и мнение покупателей.

Закон вводит также «справедливые» налоги на добавленную стоимость подержанных авто, не указывая, впрочем, конечные ставки. Этот закон следует рассматривать в «связке» с проектом №3251, который предполагает снижение акцизов на реализацию на территории Украины импортных подержанных автомобилей. Его народные депутаты приняли в первом чтении тоже 12 апреля.

Главная причина такого шага – попытка увеличить поступления в казну, т.к. из-за акцизов, ввозных пошлин и других ограничений на импортные б/у автомобили в Украине стала популярна схема махинаций, когда купленный в Европе автомобиль не растомаживают, а используют с зарубежной регистрацией. При этом автовладельцам приходится регулярно продлевать разрешения на пользование такими транспортными средствами, что можно сделать только при помощи взяток или с помощью других уловок (как, например, ссылка на «временные неисправности» или «замену масла», которая может затянуться на месяцы). При этом все доходы от таких продаж остаются вне казны.