Между странами заработало соглашение об «Открытом небе».

Украина и Польша отменили друг для друга все ограничения на рейсы и частоту авиаперелетов. Это было сделано в рамках практической реализации соглашения об «Открытом небе». Информация об «открытии неба» перед украинскими авиакомпаниями со стороны Польши доступна на портале Управления гражданской авиации Польши.

Там, в частности, говорится, что действующее соглашение между Украиной и Польшей дает возможность авиаперевозчикам из обеих стран-подписантов выполнять регулярные авиарейсы без ограничений по типу воздушного судна и количеству частот.

Эта норма вступила в силу еще 17 марта, но объявлено об этом польской стороной было только сейчас. Примечательно, что с украинской стороны разъяснений от профильных госорганов в публичном пространстве нет до сих пор.

В связи с изменениями законодательства, с 17 марта перестает действовать предыдущее двустороннее соглашение, регулирующее эту же сферу. Оно, в частности, предусматривало создание квот на полеты между Украиной и Польшей, которые ограничивали количество рейсов по одному направлению. Кроме того, был более жесткий подход в отношении технических требований к украинским воздушным судам.

Недавно аналогичное соглашение было подписано с Соединенными штатами Америки. К тому времени соглашение об «Открытом небе» Киев успел заключить с Испанией и Италией. Все эти направления востребованы в Украине, поскольку важны с точки зрения отправки за рубеж украинских «заробитчан». Польша, Италия и Испания имеют на своей территории больше всего украинских работников (среди стран ЕС).

Либерализация воздушного пространства, несомненно, является важным шагом с точки зрения развития отечественной сферы авиаперевозок. Тем не менее, в связи с экономическим кризисом и несбалансированной законодательной базой, позволяющей работать на внутреннем рынке, по сути, лишь одной компании и блокирующей выход лоукостеров, то значительного результата для страны ожидать не стоит. Скорее это выгодно польским компаниям (особенно предоставляющем услуги в самом низком ценовом сегменте), которые теперь смогут расширить свое присутствие в Украине. Впрочем, для большинства пассажиров это будет скорее даже плюсом, учитывая многочисленные жалобы на сервис и цены на билеты со стороны украинцев на украинские же авиакомпании. Возможно это заставит местных игроков больше внимания уделять указанным проблемам отрасли.