Кабинет министров намерен отменить полшины на импортные б/у автомобили, что ухудшит ситуацию для и так ослабленных отечественных автопроизводителей.

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк намерен отменить импортную пошлину на ввоз бывших в употреблении автомобилей, исключая лишь российские, пишет УНИАН.

В ходе заседания Кабинет министров, которое прошло 6 апреля 2016 года, премьер-министр Арсений Яценюк предложил отказаться от импортной пошлины на б/у авто. Он предложил рассмотреть эту возможность Министерству экономического развития и торговли Украины, Министерству финансов и Государственной фискальной службе Украины. В итоге они должны разработать специальный законопроект, упраздняющий спецпошлину, а также внести его в Верховную раду.

Яценюк особо подчеркнул, что это решение должно касаться всех автомобилей, кроме произведенных в Российской федерации. Мотивировал свою просьбу глава правительства тем, что получил «сотни писем от граждан» и что «это будет правильный шаг», который поможет «снять нагрузку на граждан».

Как известно, введение спецпошлины легло на плечи конечных потребителей, увеличив итоговую цену на б/у автомобили, но не «отучив» украинцев от приобретения таких машин. В теории, пошлина должна была стимулировать спрос на продукцию украинских автопроизводителей, однако в реальности производство легковых автомобилей в Украине с каждым месяцем сокращается.

Интересно, что аналогичный проект уже зарегистрирован в парламенте. Ему присвоен номер №3251. Документ не требует полного отмена пошлин, но зато регламентирует снижение налоговой нагрузки на импорт бывших в употреблении автомобилей. Главной целью законопроекта, как указано в пояснительных документах, является легализация продаж таких машин через официальных дилеров, а не через различные «черные» и «серые» схемы. Этот законопроект будет рассмотрен Верховной радой на следующем заседании в одном пакете с проектом №3251. Несмотря на активное лоббирование подобных инициатив на самых высших уровнях украинской власти, они имеют огромную армию критиков. Главными среди них остаются отечественные автопроизводители, которые и инициировали введение спецпошлины. Им вторят и эксперты, считающие, что предлагаемые законопроекты имеют ряд юридических лазеек, открывающих путь к легализации «серых» схем импорта б\у автомобилей. При этом они будут поставляться беспошлинно – то есть от этого серьезные потери понесет государственный бюджет.