Dell продает свои активы, что совершить «сделку века» объемом 67 млрд долл.

Американская компания Dell, известная как один из крупнейших в мире производителей компьютеров, решила продать свое консалтинговое подразделение японской NTT Data Corp., о чем информирует Slon.ru со ссылкой на Bloomberg.

Покупка обойдется NTT в 3,055 миллиардов долларов. По мнению менеджмента, эта цена оправдана т.к. позволит им нарастить объемы зарубежных продаж. Однако когда именно консалтинговое подразделение американской компании войдет в структуру японской точно не известно.

Отметим, что NTT Data Corp. Сама является подразделением более крупной корпорации – Nippon Telegraph and Telephone, самого большого телекоммуникационного конгломерата Японии. NTT послледние 5 лет активно скупало различные компании в сфере телекоммуникаций, IT и производства компьютерной техники. На эти цели было затрачено более 70 миллиардов иен. Причем большая их часть приходится на сделку за рубежом.

Планы NTT по расширению совпали с острой необходимостью Dell покрыть свою недостачу для завершения рекордной сделки по покупке корпорации EMC за 67 миллиардов долларов. О такой возможности было объявлено в октябре прошлого года. Для успешного завершения покупки EMC, Dell не хватает 43 миллиардов долларов, и поэтому она начала распродажу своих активов.

Разрешение на эту сделку уже дала Еврокомиссия – там еще в феврале распространили пресс-релиз, где американской компании разрешается приобрести своего главного конкурента на европейском рынке, «убедившись в отсутствии негативных последствий для потребителей». Под разрешением стоит подпись еврокомиссара ЕС по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.

Предполагается, что после поглощения EMС, объединенную структуру возглавит Майкл Делл – основатель одноименной корпорации Dell.

На Украину эта ситуация вряд ли окажет прямое влияние. Да, в нашей стране есть представительство Dell, импортирующее технику для продаж на внутреннем рынке, однако вряд ли стоит ожидать значительного изменения в цене готового товара или срыва поставок.

Для мирового рынка эта сделка имеет гораздо большее влияние, так как позволяет Dell выйти на новые позиции по капитализации, а также количеству продаж. В последние годы в корпорации не все в порядке, т.к. сильно активизировались конкуренты, что несколько размыло их долю на мировом рынке и особенно в США. Поэтому компания вынуждена искать дополнительные рынки сбыта, которые уже, впрочем, заняты местными компаниями. Именно это, вероятно, и подвигло Dell на покупку EMС – там воспринимают эту сделку как последний шанс закрепиться в борьбе с другими американскими компаниями, а также с восточными корпорациями.