Украинский автопром вновь демонстрирует падение производства.

За прошлый месяц отечественный автомобильный гигант ЗАЗ спустил с конвейера всего 2 автомобиля. Всего за два первых месяца нового 2016 года в Украине было произведено лишь 472 машины, что является самым низким показателем за последние годы. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на «Укравтопром».

Отечественная промышленность продолжает свое падение. На этот раз негативные тенденции продемонстрировал автопром. При этом статистика за первые два месяца крайне противоречива и не может рассматриваться исключительно как негатив.

Так, в феврале было произведено 179 автомобилей. Это на 28% выше аналогичного периода прошлого года, но на 39% меньше, чем зафиксировано в январе 2016-го. Всего за январь и февраль этого года было произведено 472 единицы, большая часть которых приходится на крупный транспорт. Легковых автомобилей было спущено с конвейера всего 149 штук. Тем не менее, этот скромный показатель в 17 раз выше статистики за прошлый месяц. Интересно, что 147 машин произвели на предприятии «Еврокар» и только 2 на Запорожском автомобилестроительном заводе.

Не лучше ситуация и в сегменте коммерческих моделей. Их производство в феврале составило 30 единиц, что меньше январского показателя на 53% и на 68% меньше, чем в феврале 2015 года. За этот же период в Украине не было выпущено ни одного автобуса.

Этот тренд продолжает негативную статистику прошлого года. Напомним, по данным того же «Укравтопрома», в 2015 году производство автомобилей сократилось до 8,2 тысяч единиц. Это в 3,5 раза меньше, чем в 2014 году.

На этом фоне интересна статистика продаж легковых автомобилей – она выросла за два месяца на 34% - до 7,4 тыс. штук. Это говорит о том, что украинцы склонны больше доверять иномаркам.

Сейчас в автомобильной отрасли задействованы такие предприятия: Запорожский автомобилестроительный завод («УкрАВТО»), компания «Еврокар», корпорация «Богдан», «КрАСЗ» («АИС»), а также корпорация «Эталон», которой принадлежат Черниговский и Бориспольский автомобильные заводы. Учитывая объем промышленных мощностей, нынешняя статистика выглядит удручающе. Это заставляет отечественные предприятия переходить от строительства автомобилей для внутреннего рынка, на выпуск комплектующих для экспортных нужд. Так, в «УкрАвто» заявляли о контракте поставок машинокомплектов для египетского подразделения General Motors. Ожидается, что туда будут отправлены 16 тысяч украинских комплектов.

Автомобиль, похоже, вновь переходит из разряда «средств для передвижения» в категорию «роскоши». Однако наибольший спад показывают именно низовые сегменты. Это значит, что те, кто был небогат, стали еще беднее. Это заставило перейти их с новых отечественных автомобилей на подержанные иномарки. При этом люксовый сегмент остается востребованным в крупнейших городах Украины. Поскольку в нашей стране производятся именно дешевые автомобили, то можно ожидать дальнейшего спада в этой отрасли, т.к. благосостояние основной массы населения (а значит и спрос) в ближайшем будущем продолжит свое падение.