Список претензий правительства США к концерну Volkswagen растет с каждым месяцем.

Автогигант Volkswagen получил от госорганов Соединенных штатов уведомление о новых подозрениях. На этот раз автопроизводителя обвиняют в махинациях с кредитами, чего вне финансового сектора не в США не случалось с 1989 года. Об этом сообщает Deutsche Welle со ссылкой на расследование журналистов The Wall Street Journal и Reuters.

По информации издания, за махинации с кредитами и нарушения налогового законодательства над Volkswagen нависла угроза новых многомиллиардных штрафов. Это результаты очередного расследования Министерства юстиции США.

По мнению американской юстиции, убытки кредиторам, показанные концерном ранее, выглядят подозрительно. К этому якобы привело не плачевное состояние финансов в Volkswagen, а намеренные махинации менеджмента.

Помимо этого внимание американской «фемиды» привлекли налоговые льготы, которые концерн получил за низкие показатели выбросов в атмосферу из выхлопных систем их производства. В VW уверяют, что будут сотрудничать со всеми органами США, хотя ранее там реагировали на интерес правоохранительных органов гораздо более резко, и ссылались на то, что их центральный офис зарегистрирован в Германии, а не в США, а значит влияние американских госорганов на них весьма ограничено.

При этом в самом Минюсте США, которому приписывают все эти расследования, комментировать что-либо пока отказываются. Тем не менее, источники издания в кругах, близких к следствию и менеджменту компании подтвердили реальность этих претензий. В WSJ отмечают, что подобной ситуации, когда за финансовые махинации наказывали нефинансовую компанию, не было с 1989 года. То есть со времени, когда этот закон вступил в силу на территории США. Более того, этот закон принимался для предотвращения именно банковских нарушений. Теперь же под него пытаются подвести ситуацию с Volkswagen.

Все эти обвинения идут «в довесок» к уже существующему «Дизельному скандалу», о котором AGEYENKO информировал читателей ранее. Напомним, Volkswagen был уличен в разработке программного обеспечения, которое сокращает объем автомобильного выхлопа во время тестовых заездов, и отключает эту функцию во время регулярного использования на улицах. Поскольку в США действует жесткое экологическое законодательство с гибкой системой штрафов, то подобная деятельность расценивается как махинации с целью избежать финансовых санкций. Когда Минюст обратился в головной офис VW, там сначала отказались сотрудничать, предоставлять личную переписку руководства концерна и пр., сославшись на то, что они входят в юрисдикцию Германии, а там запрещено предоставлять иностранцам подобного рода информацию. В ответ Минюст и прокуратура США начали «копать» и в других направлениях против Volkswagen, что мы сегодня и наблюдаем.

Отметим, что скандал с выхлопами раскрыл схему ухода от наказания не только Volkswagen, но и других компаний. Как оказалось, многие автопроизводители прибегали к разным уловкам для обхода экологического законодательства в США. Так, судьбу VW разделил еще один немецкий автопроизводитель – Mercedes-Benz, против которого также подали иск.

Для мирового автопрома эта ситуация показательна т.к. заставит пересмотреть экологические нормы при производстве автомобилей, заставив их не столько искать новые полулегальные схемы, сколько вносить изменения в конструкцию двигателей.

Этой ситуацией уже воспользовались производители электромобилей, которые еще сильнее нарастили рост продаж экологически чистых (с точки зрения выхлопа) средств передвижения.