В Москве заявили, что уже в 2017 году достроят железную дорогу в обход Украины.

Для активизации строительства были привлечены Вооруженные силы России. Об этом заявил замминистра обороны РФ Дмитрий Булгаков, о чем сообщает пресс-служба российского ведомства.

Согласно информации Булгакова, начало работ по строительству двухпутной электрифицированной железной дороги по направлению Журавка-Миллерово планируется в апреле этого года, а завершить её планируется к третьему кварталу 2017 года. Общая протяженность рельсо-шпальной решетки со станциями примыкания будет составлять 122,5 км.

Чиновник оборонного ведомства уточнил также, что работы ведутся с опережением графика, хотя по его же словам – они начнутся только 20 апреля. И к этому делу будут привлечены российские железнодорожные войска, поскольку оно имеет важное значения для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения и транзита грузов в обход Украины. В апреле, как анонсировал Булгаков, должны быть построены первые 500 метров этого пути, соединяющих станции Журавка и Баченково.

Отметим, что активизировать усилия по строительству обходных путей вокруг нашей страны Россию вынудила «гражданская блокада» автомобильного транзита, а также позиция Кабмина Украины. Тот, напомним, сначала поддержал эту инициативу активистов, однако затем пошел на договоренности с Кремлем т.к. был принят во внимание риск потери 4 миллиардов гривен в год, из-за потери этого транзита, а также риск получить тысячи безработных из-за банкротства компаний в сфере ВЭД. Тем не менее, отдельные праворадикальные группы и партии продолжают «блокаду товаров из страны-агрессора», вопреки экономическим рискам для Украины. Строительство железной дороги силами армии является одним из проявлений политики Кремля, направленной на беспрепятственную доставку грузов из ЕС и обратно.

Тем временем Киев предпринимает аналогичные шаги, но направленные на обход территории России для беспрепятственного доступа на рынки стран Центральной Азии и Китая. Для этих целей Украина присоединилась к проекту «Нового Шелкового пути». Так, президент Петр Порошенко недавно провел переговоры с премьер-министром Грузии относительно перспектив этого маршрута.

Еще раньше Украина и Молдова начали переговоры о строительстве железнодорожного сообщения в обход самопровозглашенной Приднестровской Молдавской республики, которая находится под покровительством России.

О перспективах всех эти российских и украинских попыток пока судить рано, однако, учитывая лишь географический фактор, можно предположить, что силы явно неравны – обогнуть огромную территории России гораздо сложнее, чем Украину. Тем не менее, само развитие альтернативных путей при грамотном использовании ресурсов можно сделать базисом для будущего экономического роста – любое капитальное строительство активизирует работу украинских предприятий, дает рабочие места, налоги и т.д. Впрочем, Кабмин больше ориентирован на поиск и освоение зарубежных заимствований.