Киев и Москва «за» разблокировку транзита, а активисты – «против».

С сегодняшнего дня формально нет оснований для препятствования транзитных грузоперевозок, что было договорено на уровне украинского и российского правительств. Об этом информирует канал «112 Украина».

По инициативе Министерства инфраструктуры Украины были проведены переговоры с Министерством транспорта России. Их результатом стала договоренность о синхронном разблокировании грузопотоков в 00:00 25 февраля 2016 года. При этом министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на заседании украинского правительства попросил главу МВД Арсена Авакова привлечь Национальную полицию для «обеспечения беспрепятственного прохождения транзитных потоков» по территории нашей страны.

Одновременно с этим активисты, занимающиеся «гражданской блокадой» российских фур, проезжающих по территории Украины как в направлении России, так и Европы, еще до объявления этих договоренностей заявили о своем несогласии с такой позицией. Они намерены и дальше проводить акции протеста, останавливая российские грузовые автомобили и перекрывая дороги.

На момент написания статьи еще не было известно, снята ли блокада. Ранее в ней принимали активисты из различных патриотических организаций, организующие «блокаду» в 12 областях Украины.

Напомним, конфликт Киева и Москвы на этой почве начался 14 февраля – тогда активисты остановили первые российские фуры в Западной Украине. Причина его в том, что между Россией и Польшей произошли разногласия по поводу взаимного автомобильного сообщения. Из-за это российские фуры вынуждены были искать объездные пути вокруг Польши, наиболее оптимальным из которых была Украина. Чтобы окончательно заблокировать российских перевозчиков, украинские активисты организовали «гражданскую блокаду».

Поначалу её поддержало и правительство, однако позиция Кабмина изменилась после того, как Москва в ответ заблокировала весь украинский транзит. Напомним, ограничения на железнодорожный украинский транзит был ограничен еще в январе, что вынудило Киев искать обходные пути для товарных поставок в Азию через Черное море, Кавказ и т.д. В ситуации полной блокады со стороны России еще и автомобильного транспорта, Украина могла потерять около четырех миллиардов гривен, а без работы могли остаться тысячи водителей и других сотрудников отечественных фирм-перевозчиков, понесших огромные убытки. Это вынудило Киев пойти на переговоры с Москвой, результатом чего и стало обещание прекратить блокаду российских фур.

Будут ли эти обязательства выполняться, и будет ли организована новая «гражданская блокада» активистами российского транзита мы узнаем уже в ближайшее время.