Ситуация с полетами над АРК наконец прояснилась.

Мининфраструктуры Украины разъяснило ситуацию с полетами над Крымом, который согласно украинскому законодательству является «оккупированной территорией». Ранее СМИ растиражировали информацию, что Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) разрешило полеты над полуостровом, что вызвало негодование в Кабмине. Там обратились в ведомство за разъяснениями, где сообщили, что Крым по-прежнему является закрытой для полетов зоной, но вокруг полуострова, по акватории Черного моря, действительно были разрешены два направления: L851 и M856. При этом указанные маршруты не затрагивают территориальные воды Крыма.

Разрешение на полеты по этим маршрутам стало результатом постимплементационного мониторинга, проведенным «Украэрорухом». В своем отчете организация утверждает, что те меры, которые были приняты для «минимизации рисков, являются эффективными».

Ранее РБК-Украина сообщило, что EASA может возобновить полеты над территорией Крымского полуострова. Об этом сообщили источники информагентства в летном ведомстве, мотивируя свою позицию снижением для авиакомпаний рисков, «связанных с аннексией Россией Крыма». Причиной для запрета полетов над полуостровом было формальное подчинение симферопольских диспетчеров Киеву, однако фактически они подконтрольны только Москве.

Согласно этому же сообщению, в пределах «Симферопольского района» открют два воздушных коридора, контролировать которые будут украинские диспетчеры. Соответственно – и средства за сопровождение авиарейсов будут поступать на украинские счета.

Еще раньше, 18 января, EASA заключила с Украиной новое соглашение, которое предусматривает расширение сотрудничества между сторонами в контексте организации воздушного движения.

Напомним, запрет на авиасообщение с Крымом был инициирован Госавиаслужбой Украины весной 2014 года, что пыталась оспаривать Россия, пока Международная организация гражданской авиации (ИКАО) официально не подтвердила украинскую юрисдикцию над полуостровом. Сейчас туда совершают полеты только российские компании, на которые международным сообществом и Украиной уже были наложены санкции либо грозит их наложение в ближайшем будущем. Тем не менее, поскольку российская сторона считает эти перелеты внутренними, то воспрепятствовать им Киев не в состоянии.