Наша страна отправит торговые миссии в Китай и Индию.

Об этом заявила замминистра экономического развития и торговли - торговый представитель Украины Наталия Мыкольская, сообщает канал «112 Украина».

По её словам, они запланированы на сентябрь. Проводиться будут совместно с бизнесом.

Мыкольская уверена, что Китай является важным торговым партнером Украины в аграрной, машиностроительной и других отраслях, а также в контексте масштабных инвестпроектов. При этом «прорыв» по её словам произошел только в прошлом году, когда стороны возобновили работу на уровне правительств двух стран. Для этих целей была восстановлена работа группы торгово-экономического сотрудничества, которая позволила Китаю включить Украину в международную инициативу «Шелкового пути». Поездка запланирована лишь на сентябрь, т.к. требует тщательной подготовки для визитов делегаций в регионы.

Эти миссии входят в число многочисленных мероприятий, направленных на построение новой транспортной системы связывающей страны Евросоюза с Китаем. Этот глобальный проект получил название «Шелковый путь». На заседании украинской части Комиссии по сотрудничеству между украинским и китайским правительствами, проходившего в Кабмине, была утверждена дорожная карта для реализации «Шелкового пути» в обход России. Так, 15 января уже был протестирован первый рейс нового контейнерного поезда, следующего по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан – Китай. Поезд прибыл к границам Китайской народной республики на 16-й день пути – ночью с 30 на 31 января 2016 года. Этот срок оказался на 3-4 дня дольше запланированного. Задержкам груз подвергся сначала во время переправы через Черное море, а затем при пересечении территории Казахстана. Вопреки этому факту, Арсений Яценюк заявил тогда, что «российская транзитная блокада провалилась».

Полноценный запуск нового «Шелкового пути» Минтранс Украины анонсировал на март этого года

Из-за многочисленных торговых войн и «войн фур» с Российской федерацией, Украина получила «обрезанные» торговые пути со странами Центральной Азии, которые являются стратегическими потребителями отечественной продукции разных отраслей, так и с «Поднебесной». Китай важен не только в контексте украинского импорта или экспорта, но и с точки зрения безопасности транзитных путей всей Евразии, которые украино-российские «транзитные войны» поставили под удар. Так, за последнюю неделю европейские импортеры, компании-перевозчики и китайские экспортеры понесли многомиллионные убытки. Не говоря уже о том, что потери от «войн фур» украинский Кабмин оценил в четыре миллиарда долларов.

Таким образом, поиски беспрепятственного и максимально быстрого пути для транзита в обход России и Украины стали для многих государств приоритетной задачей. Больше всех в налаживании нового безопасного пути из Азии в Европу заинтересован сам Китай – «мировая кузница». В это время Украинское правительство, в течение двух лет не занимавшееся диверсификацией рынков сбыта и транзитных путей (целью был заявлен ЕС, а все остальные направления были фактически вне внимания власти), решило воспользоваться выгодной возможностью буквально «вскочить на подножку поезда», и принять участие в «Шелковом пути».

В этом же оказался заинтересован и Китай, т.к. «Шелковый путь» предполагает два направления – через Украину и через Турцию. Первый вариант был приоритетным еще до Майдана, но тогда проект был еще на теоритической стадии. Однако новые власти поначалу не проявили к нему интереса. После этого Пекин сосредоточился на турецком направлении, однако рост нестабильности на Ближнем Востоке сделал и это направление небезопасным. В этой связи Китай решил вернуться к идее транзита по территории Украины, тем более, что и Киев, наконец, осознал необходимость диверсификации.

О том, насколько эффективно властям Украины и многих других стран удалось оптимизирован логистику и все процедуры для повышения эффективности «Шелкового пути» мы узнаем уже в марте.