Кредит на эту сумму «Укравтодор» получил для модернизации дорожной сети Украины.

О соглашении на получение займа у Международного банка реконструкции и развития сообщает сама компания на своем сайте. Пресс-служба госкомпании указывает, что оно вступило в силу 11 февраля – то есть на неделю раньше запланированного срока, поскольку украинская сторона успела выполнить все требования МБРР быстрее, чем оговорено в соглашении.

Получение кредита на сумму 560 млн долларов позволить уже в марте начать процедуру закупки услуг и работ для совместного с МБРР проекта, по развитию отечественной автодорожной отрасли. В пресс-службе отмечают, что это уже третий подобный проект с этим финучреждением.

Само соглашение было подписано 19 ноября прошлого года. Тогда было заявлено, что средства пойдут на реализацию совместного с МБРР «Проекта развития дорожной отрасли» для улучшения дорожного покрытия на участке трассы Полтава – Валки автодороги М-03 Киев – Харьков – Должанский, а также на улучшение безопасности автомобильного движения на других ключевых транспортных магистралях Украины.

Помимо этого, планируется внедрить проект эксплуатационного содержания по конечному результату (OPRC) на той же трассы М-03 на участке Киев – Борисполь, автодороги М-06 Киев – Чоп (на участке между городами Киев – Броды), а также на трассе М-07 Киев – Ковель – Ягодин.

Помимо этого, деньги из займа будут освоены на закупку «консультативных услуг по проектированию автоматической системы взвешивания грузового транспорта», а также для начисления автоперевозчикам оплаты за проезд по дорогам нашей страны.

Автодорожная отрасль традиционно относится к самым коррупционным в нашей стране, поскольку средства из госбюджета или из займов обычно осваиваются близкими к местным либо центральным властям бизнесменами и, к тому же, по завышенным ценам. В этой связи переход на «цифру» хотя бы частично, что как раз этот проект и начинает, позволить сделать по крайней мере некоторые процедуры более прозрачными. Тем не менее, термин «модернизация» является неконкретным, и может включать в себя как применение современных технологий, так и обычный ремонт в виде «латания дыр» на дорожном полотне. Стоит учесть, что «модернизация» не предполагает капитального ремонта, следовательно и радикальных изменений ждать от этого кредита не стоит.

Для автомобилистов важнее другой пункт – «консультирование» по «проектированию» системы, которая нужна для начисления автоперевозчикам оплаты. Это может свидетельствовать о планах расширить перечень дорог, по которым движение для грузовиков будет платным.