От этого зависит продолжительность успеха товарного предложения и потенциальная прибыль.

Больше 10 лет назад представители корпоративной Америки опросили около 2300 покупателей, провели глубинные интервью, групповые обсуждения конкретных видов товаров с ещё 500 покупателей.

В результате они выявили 4 важнейшие “эмоциональные установки”, которые непосредственно влияют на покупательскую активность:

  1. “Забота о себе” - американцы ощущают чрезмерную нагрузку и нехватку времени. Они ищут возможности вознаградить себя за тяжёлый труд, восстановить силы, побыть наедине или восстановить эмоциональный баланс сил, чтобы справляться с ежедневными вызовами.

  2. “Поиск” - установка имеет отношение к исследованию мира, получению новых эмоций, опыта, расширению возможностей. Жажда переключений перестала быть уделом книжных героев, а обретение новых навыков и желание активно действовать ради новых впечатлений заставляют нервничать экранных супергероев, когда обыкновенные люди ведут себя под стать им в разных жизненных ситуациях. Сюда относятся: посещение специализированных событий, путешествия, экстремальные виды отдыха, развитие вкуса к дорогим винам и качественной еде…

  3. “Индивидуальный стиль” - стремление выразить собственный вкус, отличиться от других людей, донести своё мнение аудитории…

  4. “Стремление к общению” - этой установке мы следуем, когда обретаем, строим, поддерживаем и углубляем отношения с важными для нас людьми. Условно делиться на 3 вида:

  • привлечение партнёра;

  • совместное времяпровождение с друзьями;

  • забота о членах семьи.

Авторы исследования считают, что наиболее привлекательные товары (бренды), те, что способны в течение длительного периода времени задействуют сразу несколько эмоциональных потребностей. От этого зависит продолжительность успеха товарного предложения и потенциальная прибыль.

Также не стоит забывать про два аспекта - мораль и жизненные ценности (воспитание), которые корректируют истинные желания и возможности любого покупателя.

На мой взгляд, подобная информация очень ценная для представителей украинского бизнеса.

Во-первых, она показывает, что мы отстаём от США на …(количество) лет. Собственные иллюзии или великие представления о самом себе не должны закрывать предпринимателя от реальной рыночной ситуации.

Во-вторых, информация доходит до нас уже по факту осуществления сделок, научных прорывов или своеобразных коммерческих революций.

В-третьих, не стоит изобретать велосипед. Лучшие зарубежные деловые практики стоит немедленно брать себе на вооружение, а не тратить время на то, что уже было сделано и исследовано до тебя. Просто актуальная информация не дошла, и было потрачено несколько лет, а потом… бац… твоя работа никому не нужна. Все было зря.

В-четвёртых, внутренний рынок США отличается от внутреннего рынка Украины своим объёмом и состоятельностью участников рыночных отношений или клиентов. Украинский рынок - это развивающийся рынок. Эмоциональные установки остаются неизменными, что у человека в США, что в Украине. Глупо, если вы прислушиваетесь к “экспертам”, которые рассуждают о том, что у нас разные желания или потребности.

Желание жить комфортно и удовлетворять свои эмоциональные установки - это неизменный двигатель, который присущий представителям всех наций. Единственные сдерживающие факторы:

  1. Наличие свободных денег;

  2. Степень наличия политических и гражданских свобод;

  3. Степень ограниченности доступа к информации, низкий уровень образования.

Мы консультируем по вопросам управления и развития бизнеса. Решаем проблемы частных клиентов и оказываем услуги по защите и пропаганде вашего бизнеса, проекта или идеи. Ознакомиться с нашими консалтинговыми практиками и оставить заявку можно здесь.