История того, как двоечники смогли стать успешными предпринимателями.

Американский канал CNBC разбирается в истории успеха Джейка Кассана и Крамера Лапланте.

Джейк Кассан поступил в местный колледж в Санта-Барбаре, Калифорния, но не смог сконцентрироваться на заданиях, которые не имели никакого отношения к делу.

«Я сидел и думал о том, что я будто снова в старшей школе. Я изучаю предметы и вещи, которые уже в какой-то степени выучил», - говорит Кассан в беседе с CNBC.

«У меня была финансовая цель, - говорит Кассан. – Я хотел достигнуть успеха, и я сидел на занятиях, на которых в основном задавали делать доклад по учебнику. Для меня это не имело никакого смысла».

Кассан, которому теперь 25 лет, ушел из колледжа, когда ему было 19 лет.

Основатели компании MVMT – Джейк Кассан (слева) и Крамер Лапланте (справа.) Фото: MVMT Watches.
Основатели компании MVMT – Джейк Кассан (слева) и Крамер Лапланте (справа.) Фото: MVMT Watches.

Его другу и бизнес-партнеру Крамеру Лапланте, которому тоже 25 лет, оставался один семестр до получения диплома в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, когда он бросил учебу ради работы с Кассаном. Вместе они запустили часовую компанию MVMT в июне 2013 года с помощью 300 000 долларов, которые получили во время двух краудфандинговых кампаний на платформе Indiegogo. И всего лишь спустя три года стартап из Лос-Анджелеса добился успеха: он на пути превышения планки в 60 миллионов долларов выручки за 2016 год.

Как они стартовали

У отца Кассана был собственный бизнес по ведению кредитной отчетности до тех пор, пока тот не был разрушен рецессией 2008 года, и Кассан усвоил, наблюдая за ним, как действовать быстро.

«Если у вас родитель-предприниматель, то это определенно подстегивает вас учиться, как зарабатывать деньги», - говорит Кассан.

Он тоже начал зарабатывать деньги с детства. В 12 лет Кассан продавал леденцы, которые были отправлены его отцу в качестве рекламного товара. Кассан оценил каждый леденец в 25 центов или пять за доллар, и, таким образом, он зарабатывал от 300 до 400 долларов за пару недель.

В 17 лет Кассан открыл бизнес по продаже усовершенствованных футболок, которые включали в себя микрофон и подсветку. Когда футболки улавливали шум, они начинали подсвечиваться. Они стали хитом для вечеринок и выступлений в ночном клубе.

Кассан оставил свою машину в качестве залога, чтобы получить кредит у отца в две тысячи долларов для пополнения запасов товара. Как только это было сделано, Кассан ездил летом в Санта-Монику на выходных и продавал футболки.

Он создал сайт для торговли через интернет, NiteLifeDesigns.com, который успешно продвигал, создавая видео на YouTube. Пару из них просмотрело более полумиллиона человек. В период расцвета его компания Nite Life Designs приносила по 10 000 долларов в неделю. Джейк Кассан запустил свою первую компанию Nite Life Designs, когда ему было 17 лет.

Фото предоставлено Джейком Кассаном
Фото предоставлено Джейком Кассаном

Аксессуары для поколения Y

До MVMT Лапланте запустил компанию по продаже бумажников Articulate Wallets на платформе Kickstarter. Он собрал более 100 000 долларов почти от 3 000 спонсоров.

Прошлый опыт Кассана в интернет торговле и опыт Лапланте в краудфандинге стали основой компании MVMT. Дуэт исследовал поставщиков часов в Китае через сайт Alibaba в квартире в Санта-Барбаре, которую они вместе снимали. Они беседовали с около 30 поставщиками, задавая вопросы касательно качества и рекомендуемой цены часов, и они поняли, что надбавка, которую часовые бренды добавляли к розничной цене, колебалась.

Они могли продавать часы, которые другие компании оценивали в 300 долларов, в ценовом диапазоне от 95 до 160 долларов, если они исключат розничного посредника и будут продаваться напрямую в интернете. Они также хотели попытаться запустить крутую часовую компанию, которая привлекла бы собственную аудиторию.

«Нам обоим нравятся часы. И не было ни одного бренда часов, с которым мы бы не резонировали, - говорит Кассан. – Мы онлайн-продавцы. Мы начали этот бизнес, когда нам было 21 и 22 года. Будучи поколением Y, покупая онлайн, видя рост интернет-торговли до того, как она расцвела … мы заранее видели, что грядет».

Часы MVMT являются частью растущего поколения интернет-торговли производственного бизнеса, который опирается на сторонних поставщиков, грузоотправителей и операторов.

«Всем нашим партнерам и агентствам менее пяти лет, - говорит Кассан. – Это новая отрасль, в которую мы попали в нужное время».

Их цифровая стратегия работает: только за три года их команда из 25 человек продала более 600 000 часов. И они сохранили свою независимость. MVMT развивалась без каких-либо инвестиций от венчурных капиталистов или частных инвесторов, хотя более 20 из них обратились к предпринимателям, желая поспособствовать их росту.

«Что мы поняли: если вы не должны расти, то не стоит об этом думать», - говорит Кассан. И, по крайней мере сейчас, команда сдерживается.

В 2016 году MVMT расширила ассортимент солнцезащитными очками, и у компании есть долгосрочная концепция развития других категорий продуктов.

«Сейчас наступило как раз то время, когда интернет-торговля находится на вершине», - говорит Кассан.