Наруацу Баба, 38-летний миллиардер и основатель компании по разработке мобильных игр «Колопл Инк.» (Colopl Inc.), разрушает стереотип о типичном японском руководителе: он абсолютно не стесняется своего успеха.

«Как специалист, я никогда не допускал ошибок», - отметил Баба в интервью в своем офисе в Токио, сидя рядом с копией R2-D2 в натуральную величину и футболкой с автографом японского полузащитника Кейсуке Хонда. «Не имело значения, насколько небольшой была задача, я всегда хорошо справлялся вне зависимости от сроков и обстоятельств. Вероятно, с этим сталкивался каждый, кто достиг уровня моей должности».

Эти слова подкреплены оценкой компании в 1,9 миллиарда долларов на Токийской фондовой бирже. Баба до сих пор владеет половиной акций «Колопл», и он лично написал большую часть раннего кода для игр, включая тот, который позволяет игрокам зарабатывать очки при ходьбе вокруг с телефонами, и который является ранним предшественником отличительной особенности игры Pokemon Go.

Баба считает, что в основном успех сводится к удаче, но распознавание возможностей по мере их появления и есть тот навык, который он оттачивал в течение многолетнего опыта работы. Одна из его находок возникла после того, как он заметил, что японские перевозчики начали предоставлять услугу по отслеживанию местоположения для мобильных телефонов. С появлением смартфонов он вернулся к разработке игр для сенсорных экранов.

(Источник: http://www.vrbites.com/)

Теперь Баба присматривается к тому, что считается следующим большим скачком в вычислительной технике, а именно к виртуальной реальности. Он уже является одним из крупнейших инвесторов в Японии в области технологий благодаря 50-милионному фонду «Colopl VR», который в этом году принял участие в покупке акций около 30 стартапов. Его компания также является одной из самых активных разработчиков виртуальной реальности среди японских компаний по разработке игр, выпустив девять штук за последние два года.

Баба говорит, что важнейшая особенность виртуальной реальности заключается в том, чтобы искусно заставить пользователей поверить в физическое присутствие других. В ближайшее время это позволит людям общаться в режиме «лицом к лицу».

«Это заставляет вас думать, что и вы, и другой человек находитесь здесь по-настоящему, и проделывает это таким образом, что вы верите в это. - сказал Баба. – Наверное, это и есть главный смысл виртуальной реальности».

На вопрос о том, почему виртуальная реальность потенциально может совершить революцию в коммуникациях, Баба подумал минуту, а затем сфотографировал плюшевого мишку, талисмана компании, который был в кабинете. Он сказал, что простая фотография – это, в принципе, лучшее, что могут предложить такие современные технологии, как дистанционное видеоприсутствие, в то время как виртуальная реальность может передать ощущение присутствия игрушки.

«Простой взгляд на картинку не заставит вас поверить в то, что медведь существует на самом деле. - говорит он. - Но с помощью виртуальной реальности это возможно. Она заставляет вас думать, что это происходит по-настоящему».

Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, Баба показывает на Dig 4 Destruction, самую популярную игру с виртуальной реальностью, которую он выпустил на данный момент. Она позволяет четырем игрокам вместе валять дурака – играть в баскетбол, позировать для полароидных снимков или бросать гранаты друг в друга в виртуальном пространстве. Она занимает 15 место в рейтинге виртуальных игр среди 637 наименований в онлайн-магазине Steam от Valve Corporation. Баба считает, что удовольствие от нахождения с другими людьми в цифровом виде лежит в основе успеха игры.

Dig 4 Destruction
Dig 4 Destruction (Источник: http://www.youtube.com/)

Он – не единственный миллиардер, который полон энтузиазма касательно виртуальной реальности. В прошлом году «Фейсбук Инк.» (Facebook Inc.) представил Toybox, игру с виртуальной реальностью на стадии разработки, которая позволяет нескольким игрокам принимать глупые позы, играть в игры или стрелять из рогаток друг в друга. Марк Цукерберг сказал, что игра в пинг-понг с другом была «потрясающим опытом от Oculus, который он испытал за последнее время в виртуальной реальности».

Хотят ли люди заниматься этими вещами на самом деле – это уже другой вопрос. В то время как более насыщенное общение может прийтись по душе семьям или друзьям, живущим в разных странах, обычный пользователь может не захотеть покупать дорогую гарнитуру и носить ее только для того, чтобы с кем-то проводить время.

«Нужно спросить себя, действительно ли это дает то, чего нам не хватает? - говорит Зак Фуллер, аналитик в компании «МИДиА Ресерч» (MIDiA Research) в Лондоне. - Хотят люди просто сидеть и разговаривать или нет, я считаю, что во время игры все равно происходит общение».

Поэтому Баба сделал поворот в сторону виртуальной реальности, уверенный в том, что годы опыта могут помочь ему создать увлекательный контент. Около 10 процентов инженеров в офисах Colopl в токийском районе Эбису теперь работают над играми с виртуальной реальностью вместо разработки мобильных игр. Баба говорит, что он ожидает выпускать по одной или две таких игры в год.

И все еще предстоит долгий путь до того момента, когда виртуальная реальность сможет передавать ощущения, которые будут близки к непосредственному общению. В то время как жесты рук и движения головы работают вполне неплохо, очень не хватает невербальных сигналов, таких как зрительный контакт или мимика. Баба говорит, что это только вопрос времени, прежде чем будут устранены эти препятствия. Его фонд купил акции таких компаний, как «Фоув Инк.» (Fove Inc.), которая в следующем году выпустит первую в мире гарнитуру для виртуальной реальности, отслеживающую зрачок пользователя.

На вопрос о шансах компании «Колопл» на успех в области виртуальной реальности, Баба как обычно полон уверенности.

«Я – не тот человек, который допускает ошибки на работе». - говорит Баба. – Если бы я сомневался в успехе, я бы так много не инвестировал».