Сектор экономики услуг по востребованию радует все большим количеством возможностей: фитнес-тренер на дом, стилист, портной; доставка алкоголя, вызов водителя для парковки. Теперь в Нью-Йорке есть дворецкие, с которыми можно общаться через приложение.

Alfred находится на вершине сервисов, которые оказывают услуги по запросу онлайн, координируя доставку продуктов, почту, уборку квартиры, чистку одежды и т.д.

Hello Alfred — «персональный интернет-дворецкий», как называют его создатели. В приложении можно установить расписание услуг, вроде стирок по пятницам и пополнения продуктов в холодильнике по субботам. За 32$ в неделю вы получите один визит дворецкого, и за 59$ два посещения. Если на этой неделе продукты не нужны, — просто отмените покупку. За каждым пользователем закрепляют одного сотрудника, у которого будут ключи от квартиры и, при необходимости, его можно будет заменить.

«Мы создали Alfred, чтобы заниматься вещами, которые любим. С Alfred мы можем принципиально переменить способ, которым люди помогают другу и выполняют работы», — говорят Марсела Сапоне и Джессика Бек, основатели компании, выпускники Гарвардской школы бизнеса.

Со временем дворецкий узнает привычки домовладельца, так что может и предвидеть потребности клиента, предложить крупную уборку перед длительной поездкой, так что сервис становится не просто услугой, а поддержкой, которая сохраняет ценное время для занятых людей. «Приходи домой счастливым» — слоган компании.

«Мы создаем новую категорию — роскошь, которая раньше была недоступна», — говорит Сапоне. Сперва стартап был «как ниндзя в вашем доме», говорит она, затем превратился в «авиадиспетчера».

Hello Alfred
Hello Alfred (Источник: https://www.youtube.com/)

Официальная история компании гласит, что Сапоне и Бек часто спрашивали у женщин, которыми восхищались, о способе совмещать личную жизнь и успешную карьеру.

«Каждая из них имела экономку», — говорит Сапоне.

Но что, если вы не можете это себе позволить? Бек, по словам своей подруги из Гарварда, была невероятно грязным человеком.

«У нее было белье, которое ожидало стирки, объемом с кухонный стол», — говорит она.

Сапоне и Бек стали пробовать. Они обратились к уборщице, найденной через Craigslist, попросив ее также выполнять мелкие поручения. Скоро их друзья увидели, как удобно иметь такого человека.

«Мы подумали, это то, что действительно может быть востребованным», — говорит Сапоне.

В 2013 году, определившись с названием, они бросили Гарвардскую школу и переехали из Бостона в Нью-Йорк для официального запуска компании. Осенью того же года они вернулись в Гарвард и выиграли в конкурсе с денежным призом, а затем 2014 года победили в TechCrunch Disrupt, получив 50 тыс. $ и громко заявив о себе.

Hello Alfred привлекла 12, 5 млн. $ инвестиций от венчурных фондов, поначалу работала в Нью-Йорке и Бостоне, а позже открылась в Сан-Франциско и Лос-Анжелесе.

Основательницы Hello Alfred: Марчелла Сапоне и Джессика Бек
Основательницы Hello Alfred: Марчелла Сапоне и Джессика Бек (Источник: http://fredalecrim.com.br/)

Работники компании, или Alfred Client Managers, как называет их официальный сайт, тщательно проверяются, в том числе здесь изучают уголовную и кредитную историю соискателя. Перед первым посещением дворецким квартиры, о нем рассказывают в письме или знакомят лично. Принимают на работу, как сообщает компания, только 3% соискателей. Каждого дворецкого обучают перед началом работы, а платят ему 25$ в час. Бек говорит, что большинство соискателей — двадцатилетние-тридцатилетние выпускники колледжей, которые хотят увеличить свой доход. В среднем, говорят Бек и Сапоне, дворецкие работают в компании около восьми месяцев. Сейчас в Hello Alfred больше сотни дворецких.

«Договор — это отношения. И мы хотим быть в наилучших отношениях с самыми замечательными людьми в нашем деле», — говорит Сапоне о подборе сотрудников.

Компания сотрудничает с Whole Foods и местными магазинами, но цены остаются розничными. Стоимость почты, химчистки, ремонта и чистки обуви указана на сайте. Hello Alfred использует аутсорсинг, обращаясь в MyClean для уборки квартир, Instacart для доставки продуктов и в Uber, потому что, как говорит Сапоне, там легко отследить прохождение маршрута.

Компании просто строить отношения с клиентами, потому что дворецкие и те, кому нужны их услуги, часто одного возраста, так что быстро находят взаимопонимание. Дворецкий — сложная работа, требующая специальных знаний и природной интуиции, поэтому в компании так часто отказывают соискателям.

Правильное распоряжение временем — важный навык в жизни молодого специалиста, которому нужно работать много, чтобы состояться в профессии или запустить собственный проект.

Мобильное приложение Hello Alfred
Мобильное приложение Hello Alfred (Источник: http://techcrunch.com/)

«Наши участники доверяют нам все больше и больше дел. Примерно через четыре или пять недель мы становимся способом существования. Вам не нужно думать о рутине», — говорит Сапоне.

Отдавать вещи в химчистку — это не лень, а экономия времени и сил, говорят основатели Hello Alfred. И, если вещами в химчистке занимается другой человек, почему сдать их и забрать не может также другой человек, который отобран после строгого собеседования и обучен этому?

«Я хочу думать так: «Я должна пойти и построить удивительную компанию», «Мне надо пойти в тренажерный зал», «Мне нужно сегодня поговорить с мамой». И в моей жизни есть поддержка, которая позволяет мне делать все это, — говорит Бек. — Я вообще не думаю, что это лень».

«Alfred должен быть в каждом доме, чтобы без трудностей и надежным способом поддерживать счастье в каждой семье», — говорит Сапоне.

В апреле 2015 года в Нью-Йорке и Бостоне около 4000 жителей использовали приложение, сообщает CBS News.