Идея проводить вымышленные соревнования, основываясь на реальных показателях спортсменов, родилась в США после Второй мировой войны.

Тогда в Окленде проводили фэнтези турниры по гольфу, — игре, в которой администратору легко вести подсчеты очков команды, наблюдая результаты отдельных игроков на поле. Но широкого распространения фэнтези гольф не получил.

В 60-х в Окленде возник фэнтези футбол, а в Гарварде и Мичиганском университете преподаватели играли в фэнтези-бейсбол. В 1989-1992 годах появились первые периодические печатные издания посвященные новым видам спорта. В середине 90-х развитие интернета и появление персональных компьютеров сделало возможным быстрое составление статистики об игроках, упростило получение актуальной спортивной информации. Новое увлечение стало доступнее болельщикам.

В 1999 году Commissioner.com продали за 31 млн. $, и сделка показала, что из популярного хобби, фэнтези спорт становится новым рынком.

Последнее поколение концепции, Daily Fantasy Sports, возникло в 2012 году. Его отличает небольшая продолжительность игр, обычно в один день; здесь можно покупать любого игрока, вместо того чтобы выбирать из тех, которых еще не наняли, как в предыдущих версиях. Поэтому в одном турнире может участвовать любое количество пользователей. После соревнования очки игроков суммируются, и определяется размер выплат, так что участникам не нужно дожидаться конца сезона для вывода средств.

Сегодня в нише ежедневных фэнтези игр, главным образом конкурируют две американские компании: бостонская DraftKings и нью-йоркская FanDuel. «Эти двое заработали больше денег, чем вся наша отрасль вместе взятая за всю историю», — сказал Пол Чарчиан, президент Торговой ассоциации фэнтези спорта.

DraftKings — провайдер фэнтези игр, предоставляет онлайн игры через мобильное приложение и веб-сайт. Результаты ежедневных и еженедельных игр основываются на достижениях игроков в главных американских видах спорта: баскетболе, хоккее, бейсболе, гольфе, футболе, а также в смешанных единоборствах и гонках на серийных автомобилях. Компанию основали в 2012 году Джейсон Робинс, Мэтт Калиш и Пол Либерман. Джейсон — СЕО DraftKings.

В детстве Робинс любил спорт. Перед тем как идти в начальную школу, за завтраком он читал спортивную колонку Miami Herald, стараясь запомнить последние новости. Он просил мать, школьную учительницу и отца, профессора экономики, проверять его после чтения газеты, и Джейсон редко ошибался, отвечая на вопросы о последних спортивных событиях.

С четырех лет родители брали мальчика на бейсбол и баскетбол; в школе он увлекся шахматами. Кроме того он играл в футбол и брал уроки тенниса, собираясь стать профессиональным атлетом. Но со временем Джейсон все больше задумывался о другом.

«Я стал намного чаще интересоваться предпринимательской стороной спорта, — говорит Джейсон, — изучать, как генеральные директоры собирают команды, что они думают о балансировке лимита зарплат». «Когда фэнтези спорт достиг интернета, это было для меня словно любовь с первого взгляда».

С другой стороны, отец Джейсона увлекался цифровой техникой, так что в квартире всегда были последние гаджеты с новейшими обновлениями программ.

«С очень раннего возраста технологии были частью моей жизни». «Когда ты ребенок, который любит цифры, исследования, технологии, и у твоих родителей действительно крутые игрушки, которых нет ни у кого из твоих друзей, это действительно втягивает вас».

В 13 лет Джейсон сам научился программировать, увлекаясь и гуманитарной стороной использования техники.

«Я больше интересовался тем, во что вовлечены компьютеры, как они меняют общественные привычки людей, доступ к информации».

В Университете Дьюка Робинс изучал экономику и компьютерные науки. Это было время расцвета технических стартапов, и, глядя на других людей, которые быстро привлекали капитал и начинали бизнес, Джейсон решил, что это именно то, чего он хочет. Но в 2003 году, когда Робинс окончил университет, произошел спад в развитии цифровой экономики. Робинс начал работать директором по маркетингу и аналитиком в Capital One, где встретил Мэтта Калиша. Позже они перешли в VistaPrint, и там нашли Пола Либермана, будущего третьего соучредителя DraftKings.

40 из 50 инвесторов отказались вкладывать в ежедневные фэнтези игры, но к февралю 2012 года DraftKings в посевном финансировании получила 1, 4 млн. $.

«В то время, — говорит Робинс, — это казалось тонной денег».

За следующие 4 года компания получила 74, 8 млн. $ венчурного капитала.

Родители Джейсона поддерживали его в желании начать свое дело.

«Мы никогда не представляли, что бизнес объединит его любовь к спорту с математическими и статистическими способностями, — говорит отец Джейсона, Филип Робинс. — Мы гордимся, что он начал бизнес не только в совершенном слиянии его страсти к спорту и предпринимательской проницательности, но что также он и принес игру миллионам фанатов, которые, как и Джейсон, любят играть».

В начале основания компании, Робинс управлял предприятием из квартиры Либермана. В 2015 году ее офис занял весь пятый этаж бизнес-центра на Саммер-стрит в финансовом районе Бостона. В комнате отдыха сегодня есть два пивных крана.

В 2015 году проект располагал 2 миллионами зарегистрированных пользователей, каждый из которых мог вкладывать реальные деньги для найма виртуальных игроков. Это достаточно скромная цифра, учитывая, что в США и Канаде в фэнтези спорт играют больше 40 млн. человек, однако DraftKings уверенно идут в гору, представляя одну из наиболее популярных площадок для легальной игры на деньги в спорте. Недаром интерфейс площадки так напоминает покер.

В ноябре 2014 года компания подписала первое крупное соглашение со спортивной организацией, получив право использовать интеллектуальную собственность Национальной хоккейной лиги, а также места на принадлежащих ей веб-платформах. NHL приобрела и небольшую часть стартапа, став первой спортивной организацией, вышедшей на рынок фэнтези игр.

В апреле 2015 года DraftKings стала «Официальной ежедневной фэнтези игрой» Главной лиги бейсбола. И компания продолжает искать инвесторов.

Робинс видит будущее предприятия не только в игровом формате, но и как масс-медиа. Он хочет создать телеканал, на котором будут показывать сжатые выступления настоящих игроков, которые играют одновременно и в реальной и в фэнтези команде. Так что такой канал совместил бы обе стороны нового спорта: настоящую и цифровую.

«Это что-то вроде двух сцепленных миров, — говорит Робинс. — СМИ, а также игровая сторона, если это имеет смысл. Все рассматривают игры как опыт second-screen (использование мобильного телефона или компьютера для уточнения информации с экрана телевизора или другого устройства — Ред.). Я хочу смотреть прямо туда, где мы собираемся идти к first-screen опыту, где это одно и то же: контент и игра действуют на одной платформе, и взаимодействие, то есть, социальная сторона, все там».

Осенью 2015 года после утечки данных о составах игроков, в результате которой сотрудник Робинса выиграл 350 тыс. $ на сайте FanDuel, компания запретила своим работникам участвовать в общественных играх.

В интервью Fortune на слова о том, что многие считают такие действие инсайдерской торговлей, Робинс ответил так:

«В случае с инсайдерской торговлей, рынок двигает одна точка данных, как в сфере торговли ценными бумагами. В нашей сфере все иначе. Одних данных недостаточно. От вас требуется навык рассматривать большое количество вещей, принимать взвешенные решения, основываясь на статистике, и других, относящейся к ней вещей, и хотя мы понимает проблему, что кто-то увидел данные, и конечно, что данные могут быть полезными, это не инсайдерская торговля, ведь это не тоже, что если определенные данные обеспечивают победу».

О финансовых перспективах компании ее CEO говорит так:

«Я думаю, мы можем превратить это в 10 млрд. $ с лишним».

По сообщению Miami Herald, в 2016 году стоимость компании составила 1, 5 млрд. $.