Благодаря им охотники пересаживаются на велосипеды, а по снегу ехать так же легко, как по земле.

«Стив Флагг сыграл ключевую роль в становлении Миннеаполиса как лучшего велосипедного города и ускорил процветание связанной с велоспортом экономики штата», — сказал директор Центра предпринимательства Гарри С. Холмса Джон Ставиг на вручении премии «Предприниматель года» университета Миннесоты Стиву Флаггу.

Стив — основатель компании Quality Bicycle Products, совмещающей дистрибуторский бизнес и производство инновационных продуктов велосипедной индустрии, создатель новых ниш в шестимиллиардном рынке велосипедов США. Бизнес Стива развивают такие же энтузиасты велоспорта, как и он сам, так что компания с более чем 30-летней историей остается ярким игроком вело индустрии.

Спустя 35 лет Флагг продолжает возглавлять свое предприятие с более чем 600 сотрудников, которая кроме оптовой продажи велосипедных деталей, управляет несколькими брендами, пропагандируя велосипедный транспорт в городах и зеленую архитектуру.

Основание QBP

В 1981 году увлеченный велосипедист Стив Флагг вместе с женой Мэри Хенгриксон начали продавать японские детали и аксессуары для горных велосипедов в небольшом офисе города Сент-Пола, штата Миннесоты, используя стол, телефон и несколько полок.

Продажи запчастей составили 100 000 $ за первый год, 250 000 $ за второй и полмиллиона за 1983 год; уже в 1984 году Стив нанял первого работника. Компания занималось преимущественно японскими комплектующими, которые трудно было достать на американском рынке.

В 1996 году Quality Bicycle Products переезжают на новый склад площадью 6 200 кв. м., который Стив сделал полностью автоматизированным, что ускорило обработку заказов. Все это время предприятие занималось только оптовой торговлей.

Но после успеха дистрибьюторского бизнеса Флагг решил создавать продукты. Благодаря им QBP и стала той звездой велосипедной индустрии, которой ее знают дилеры в США. Нередко дочерние компании QBP в велосипедных сообществах более узнаваемы, чем основная компания Стива.

От одного бизнеса к другому. Дистрибьютор становится производителем

1997 году Флагг покупает производителя горных велосипедов Salsa Cycles, основанного тремя годами позже его собственного предприятия. В том же году Флагг вышел на рынок односкоростных велосипедов с новым натяжителем цепи, а в 1998 году QBP начал развивать приобретенный им стартап Surly Bikes, который сегодня популярен среди посыльных и любителей односкоростных конструкций. Surly работали над упрощением и облегчением моделей, создав в 1998 году раму с вилкой Rat Ride, позже переименованную в 1X1.

«У нас больше увлеченных велосипедистов, чем в любом другом месте», — говорит Рич Тауэр, вице-президент по маркетингу и продажам QBP. Благодаря такому азарту компания Стива осуществляет смелые идеи по улучшению и популяризации велосипедов, вроде распространения толсто колесных фатбайков для езды по рыхлой почве, возвращения на рынок односкоростных моделей, и, наконец, распространение своего транспорта среди охотников и рыбаков.

Когда в 90-х компания получила письмо от группы энтузиастов из Аляски, работавших над велосипедом для езды по снегу, Стив заинтересовался этой нишей. Спрос, решил Стив, достаточный для закупки крупной партии, но QBP могли стать первопроходцем в сегменте широких шин для езды по снегу, а могли понести убытки.

В Тайване же, где Флагг намеревался купить шины и обода, можно было заказать только крупную партию.

Расчет оправдался, толстые шины стали покупать, и в 2005 году Surly создали Pugsley, «велосипед, который проезжает там, где другие запросто вязнут». Pugsley все еще популярен как универсальный неприхотливый внедорожник, особенно хорошо зарекомендовавший себя на камнях, снегу и других рыхлых грунтах. Первые несколько лет никто кроме QBP такие модели не выпускал.

Первоначально позиционированный как «снежный велосипед», Pugsley начали приобретать в ОАЭ и Калифорнии, так что название позиции сменили на «толстую шину».

В 2015 году в рейтинге bikesoup.com лучшим фатбайком признан Salsa Bucksaw с алюминиевой рамой, четвертым поставили Salsa Beargrease и список из 20 моделей замыкает Surly Ice Cream Truck.

Успех внедорожников Стива положил начало другому бренду, Cogburn Outdoors, «использующего велосипед как способ предоставить возможность охотникам и рыбакам открывать больше земли». Шины Cogburn оказывают малое давление на грунт, что обеспечивает уверенную езду по грязи, а на заднюю вилку можно установить крепления для лука, ружья, удилищ.

Велосипеды для охотников и рыболов — одна из самых смелых инициатив компании, которую сейчас она продвигает. Кроме Cogburn QBP предлагает и более привычные решения для любителей двухколесного не механического транспорта.

45north — зимняя экипировка: обувь, подшлемники, перчатки. Бренд предлагает и зимние шины. «Наш крупнейший рост был за счет товаров для холодной погоды», — говорит бренд-директор QBP Джейсон Бучер. All-city — велосипеды, экипировка для городского велоспорта. Civia — повседневные городские велосипеды. Foundry Cycles — велосипеды для профессионального спорта с титановыми и карбоновыми рамами.

Компании в QBP являются дружественными, что не мешает здоровой конкуренции, — так было между Surly и Salsa в ранние годы существования предприятий. Сейчас Salsa опережает Surly, раньше было наоборот.

QBP сегодня

«Мы делали что-то, что тогда было действительно круто, — говорит Тауэр, — но мы должны сосредотачиваться на создании классных вещей на рынке, чтобы оставаться конкурентными, потому что люди забывают — и они действительно делают так, — очень быстро».

Доход компании в 2013 году превысил 300 млн. $, при этом, как сообщает StarTribune, зарплата Стива на посту CEO была меньше, чем у топ-менеджеров QPB.

В 2015 году QPB поставляла товары для 5 000 магазинов и вошла список лучших небольших компаний США журнала Forbes.

1 октября 2015 году Стив передал президентский пост Ричу Тауэру, сохранив должность председателя компании.

«Моя новая должность и роль, которую я буду исполнять — это совместная работа над выработкой стратегии, инноваций продуктов, организационного развития. В области инноваций у нас есть возможность больше вкладывать в проекты, где в индустрии есть пробелы».

«Отрасль меняется, и QBP находится в отличном положении, чтобы продолжить возглавлять преобразования. Наш переход от чисто дистрибуторской компании к компании существующей сегодня, дистрибуторской и велосипедной компании, продолжается», — сказал Тауэр.

QBP сотрудничает с некоммерческими организациями, занимающимися велосипедными дорожками, велосипедными маршрутами, тратя до 6 % прибыли на продвижение известного вида транспорта. Стив премирует сотрудников, добирающихся на работу на велосипедах.